Популярная мера: Кто и почему перекрывает дороги в Украине

Перегляди: 302

Не проходит и нескольких недель, а иногда и нескольких дней, чтобы не появилась новая информация о перекрытии протестующими дорог в одном из регионов Украины

307394

В Киеве люди перекрыли движение транспорта на Дарницкой площади

Причины могут быть абсолютно разными, однако фактом остается то, что эта мера заняла первое место в сознании людей как способ воздействовать на представителей власти.Почему это происходит?

В первую очередь люди видят выход в перекрытии дорог из-за формы протеста, считая, что это может привлечь всеобщее внимание к проблеме. По правде говоря, так и происходит, поскольку ввиду своей массовости (перекрытием, как правило, занимаются группы людей, иногда довольно значительные) привлечь внимание к себе протестующим удается. Тем более, что из-за подобных действий зачастую страдают люди, не принимающие участие в конфликте, что повышает градус резонанса.

Основные причины

Прежде всего причинами недовольства украинских граждан, которые в дальнейшем выливаются в подобный протест, являются бытовые проблемы.

К примеру, в начале августа недовольные жители столицы перекрыли движение транспорта на Харьковском шоссе (участок от Дарницкой площади до Института химии). Жители шести домов, построенных скандально известным застройщиком Анатолием Войцеховским, пошли на такую меру протеста из-за отключения света. В течение трех дней в их домах не было электричества, не работали плиты, не было водоснабжения, а также не работала канализация.

Как результат, на следующий день замглавы КГГА Петр Пантелеев заявил о том, что с протестующими удалось договориться и электроснабжение в домах «восстанавливается».

Проблема света не так давно была актуальна и в Херсоне, где в конце июня жители одного из общежитий перекрыли проезжую часть по Николаевскому шоссе, потому что 22 дня жили без света.  На данный момент о результатах «бунта» в Херсоне неизвестно.

Еще одной важной всеукраинской проблемой в последнее время стала «мусорная». Как известно, в первую очередь тема отходов в эти месяцы касалась Львова. И она тоже приводила к стихийным протестам.

Так, в мае жители одной из львовских улиц перекрыли ее мусором, построив импровизированную баррикаду.

Баррикады из мусора во Львове

На следующий день, по словам местных жителей, улицу от мусора убрали местные коммунальщики, однако жителям удалось привлечь внимание (вплоть до приезда полиции).

Ранее, в марте, возле Новояворовска, жители города и района из-за мусора перекрывали трассу Львов – Краковец. Люди требовали выяснить, кто вывез около 10 фур мусора к Яворовскому озеру.

В июле тема мусора также коснулась Днепра. Там представители экологической организации блокировали местный полигон, где, как они подозревали, собственники захоранивали промышленные отходы разной степени опасности.

Другие причины

Блокирование трасс в своих целях использовали добытчики янтаря в Ровненской области. В марте копателями был заблокирован участок международной трассы Киев – Варшава.

Люди требовали легализации своей деятельности, а также информации о задержанном ранее местном жителе в ходе конфликта между правоохранителями и добытчиками солнечного камня.

В апреле блокирование коснулось трассы Житомир – Черновцы, где люди частично ограничивали движение транспорта, постоянно занимая пешеходный переход. Причиной стало несогласие с решением сессии сельсовета закрыть школу в с. Корчак. Как сообщает «Житомирская волна», в итоге школу все же закрыли.

Митингующие на участке автодороги Житомир — Черновцы

В конце июля история с перекрытием международной дороги Мукачево – Львов произошла близ села Драгомирчаны Ивано-Франковской области. Таким образом люди протестовали против распределения земли депутатами. Они заявляли, что в прошлом году депутаты сменили целевое назначение 21-го земельного участка, где должны были быть школа и детский сад, с общественной застройки на частную, а потом разделили ее между собой.

Массовые акции с перекрытием дорог периодически проходили и в столице. Недавняя касалась «проблемы парковщиков» и стала реакцией на действия нового директора КП «Киевпарктранссервис», уволившего с работы 400 человек.

В знак протеста против увольнения парковщики перекрыли Крещатик напротив мэрии.

Дмитрий Белоцерковец Facebook

Зампредседателя КГГА Николай Поворозник в свою очередь заявил, что парковщиков увольнять не намерены, а просто задействуют на других работах.

В январе же был поднят резонансный вопрос относительно законопроекта № 5567, позволяющего смягчить условия пребывания автомобилей с иностранной регистрацией в Украине.

Активисты тогда решили привлечь внимание к этому законопроекту путем блокирования въездов в Киев.

Протестующие блокируют Бориспольскую трассу, 24.01.2017

Как рассказали 112.ua в пресс-службе Государственной фискальной службы Украины (ГФС), всего с 2014 г. на таможенную территорию Украины было ввезено 490 тыс. 735 автомобилей с иностранной регистрацией, 90 тыс. 106 ввезли граждане Украины, а 400 тыс. 629 – нерезиденты.

По данным ГФС, только за первое полугодие 2017 г. таможнями выявлено 180 случаев нарушения таможенных правил во время перемещения через границу Украины автомобилей (изъято 183 единицы на общую сумму более 27,5 млн гривен). Из них 161 случай нарушения таможенных правил во время ввоза автомобилей на таможенную территорию Украины (изъято 164 единицы на общую сумму более 22,9 млн гривен).

По неофициальным данным, в Украину ввезено около 1,5 млн автомобилей с иностранной регистрацией в разных таможенных режимах.

Источник 112

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code