Порты Украины — схемы возвращаются…

Перегляди: 2 698

В «жирные годы царства Януковича» в Одесский порт была встроена до простоты циничная схема. Если точнее, то еще за несколько лет до этого на государственные средства любимого одесситами порта была проведена грандиозная стройка и, благодаря построенным дорогостоящим развязкам переходов и пандусов, весь тяжелый автотранспорт назначением в порт был выведен на объездную дорогу из центра города. К недоумению специалистов оказалось, что все эти новые выходы из порта заканчиваются на частной территории

Прекрасный анализ последних дней И.Бекешкиной о положении дел в войне с коррупцией «Коррупции — война! Спрут должен быть уничтожен» http://argumentua.com/stati/irina-bekeshkina-korruptsii-voina-sprut-dolzhen-byt-unichtozhen можно дополнить иллюстрациями возврата коррупционных схем чиновников, ненадолго затихших после смены режима прежней коррумпированной власти.

Прошло 3 года, как первый раз приходилось привлечь к одной наглой и циничной теме центральную прессу.http://argumentua.com/stati/gruzoperevozki-v-ukraine-kak-kriminal-paset-mastodontov

Вкратце суть вопроса. В «жирные годы царства Януковича» в Одесский порт была встроена до простоты циничная схема. Если точнее, то еще за несколько лет до этого на государственные средства любимого одесситами порта была проведена грандиозная стройка и, благодаря построенным дорогостоящим развязкам переходов и пандусов, весь тяжелый автотранспорт назначением в порт был выведен на объездную дорогу из центра города. Задумка и воплощение были отличные, одесситы сразу почувствовали уменьшение пробок, отсутствие прежнего количества авто-мастодононтов в центре города. А в иные сутки в порт входило только контейнеровозов не менее 1000 единиц. Добавить к этому числу зерновозы, тентованные фуры и прочее, очень много получается в центре курортного, туристического города.

Но ! К недоумению специалистов оказалось, что все эти новые выходы из порта заканчиваются на частной территории… ООО «Евротерминал» тогда назвали «партнером Одесского порта», причем, главное партнерство заключалось исключительно в том, что на этом «партнере» расположились выезды из государственного порта… Красиво получилось! Построить за гос.средства выезды-въезды в гос.порт и замкнуть их на частном предприятии… Руководители порта (сейчас Администрация портов) тогда же начали лихо документально пристраивать и в официальные технологические схемы работы эту частную компанию. Чаще всего в юридических документах просто использовались модные, но дилетантские названия «Сухой порт», или «Накопительная площадка порта», стыдливо не упоминая в документах, что за этими названиями стоит частная фирма, а не сам порт. Альхены какие-то из «12 стульев». Подмена понятий удачно получалась, благо чиновникам министерства очень нравились сами те подменённые заумные понятия. «Обдурачивание» сошло с рук, а так как цена за принудительное «использование» частной компании на воротах порта была поставлена небольшая, ок. 8 грв. за проезд тягача с прицепом, то на аферу чинуш от Одесского порта просто махнули руками. Не все махнули, отдельные борцы за справедливость дошли до АМКУ, но и тогда, после ответа тогдашнего руководителя АА Костусева: «Не нравится плата за въезд в государственный порт для грузовиков, пользуйтесь железной дорогой…» и многолетних попыток призвать портовиков к справедливости, пришлось отступить.

Но тут наступила революция достоинства и активисты возобновили попытки. Год сопротивлялась Администрация всех портов, год привычно чинуши подменяли понятия и откровенно выкручивались в лучших традициях наших гос.аппаратчиков. Через год, т.е. в апреле 2015 года, позиции ООО «Евротерминал» пошатнулись. Уступив натиску клиентов порта, госпредприятие открыло альтернативный бесплатный въезд-выезд на своей территории и все успокоились. «Кормушку» прикрыли, причем, без изменения законодательства, без особенных и многочисленных совещаний. Год всё шло своим чередом, клиенты порта не платили непонятному шлагбауму десятки миллионов, порт контролировал процесс, портовые услуги даже чуть уменьшились за счет шлагбаума. Транспортники и экспедиторы получили долгожданный бесплатный допуск к государственным причалам, а противник с союзником (порт) затаились.

Естественно, сдаваться просто так никто не собирался. За многие годы поток дармовых денег на шлагбауме порта приобрел устойчивый вид «чистого схемного нала» вообще без каких-либо затрат и проблем с заумным обоснованием. И… в феврале 2016 года вдруг уже городские власти фиктивно «озаботились» нагрузкой на улицы города и буквально обложили единственный бесплатный въезд в порт для дальнобоев запрещающими знаками… Без предупреждения, без указания, что «знаки начнут действовать с…» Просто занавесили бесплатный проезд и точка. Евротерминальная ловушка на воротах государственного порта априори не могла долго быть неиспользуемой с нашими чиновниками… Кто это сделал, какие чиновники: собственно город или его продажные клерки, или они же вместе с государственным портом, или все вместе просто ввели в заблуждение полицию города, сначала согласовавшей размещение знаков, затем отозвавшей их установку, трудно сейчас сказать, знаки висят прочно. Снова остается только частная платная альтернатива въезда в гос.порт. Как в песне Высоцкого про красные флажки и загон волков под стволы… Сработало восстановление схемы…

Отдельно важно отметить и как построена работа «по загону кэша в сумки». В договоре на «обслуживание» четко указано, что без наличия денег на счету ООО «Евротерминал», т.е. загонщика, грузовик в порт не заедет. Даже, чтобы сдать пустой после выгрузки контейнер, водила будет стоять до авансовой оплаты хоть до конца жизни и не сможет въехать в государственный порт. Цены «за услуги» указаны исключительно в долларах, платить можно по курсу НБУ, но долларовый стандарт въезда в порт не дебатируется в принципе

Следующий пассаж из договора: «поставщик «услуги» имеет право в безусловном порядке, односторонне изменить цену договора, просто известив транспортника за 10 дней до начала действия новой цены. А может и не известить, т.к. в договоре указано, что это — обязанность клиента Одесского порта ежедневно просматривать вэб сайт «платного шлагбаума порта» с тем, чтобы следить за последними новинками в ценообразовании шлагбаума… Где-то в цивилизованном мире вообще возможно подобное «оказание услуг» ? Нет, только на Украине возможно. Министр Инфраструктуры так активно привлекает в наши порты инвесторов, в то же время прекрасно зная про эту схему, что в искренность его действий что-то не очень приходится верить, вникнув в условия договора и для будущих инвесторов. Никто не пройдет мимо шлагбаума, хоть ты трижды инвестор. Он также должен будет включить себе в правило ежедневно просматривать сайт Евротерминала, если захочет сделать инвестицию в Одесский порт… И не важно откуда он из Европы или Азии, Сингапура или Канады, сайт ему надо будет смотреть, чтобы «не попасть» на неожиданном изменении цены шлагбаума в Одесском порту.

Естественный вопрос, а какие же услуги получает «вынужденный клиент порта» на этой площадке для сбора кэша ? Во истину всё разнообразие человеческой мысли в обосновании «потока дармового кэша» применялось: «Регистрация транспорта в электронной базе», «Услуги транзитному транспорту в адрес порта», «Накопление перед портом», «Обеспечение отдельным местом для стоянки» и т.д... Суть оставалась одна: сбор денег за въезд в государственный порт с транспорта, которому не надо стоять возле порта, а надо просто въехать за грузом в порт или выехать из него. Главное было, и есть сейчас для организаторов схемы вместе с портовиками, сделать так, чтобы без уплаты дани (побора, мзды, оброка за проезд) проехать в государственный порт было невозможно отказаться в принципе. И, естественно, от потока дармовых денег никто и не собирается отказываться. Просто сбой годичный произошел из-за украинской анти-воровской революции. А мзда подросла за последнее время до 26 долларов за проезд одной единицы транспорта, между прочим…

Звоню в Администрацию порта: «А мы что ? А мы ничего… Это же не мы знаки повесили… Мы бесплатный проезд не закрыли… А то, что там знаки висят, это же — не наша проблема, они же в городе висят… (!?) А то, что платный шлагбаум стоит, то мы же не можем вмешиваться в деятельность частной фирмы, засевшей прямо на этом шлагбауме порта…. Да, мы эстакады на вход-выход из порта построили на сотни миллионов и за государственный счет, но что мы можем сделать, если они оканчиваются на территории частной фирмы…» В общем-то, обычная многолетняя риторика и типичное поведение служак на щедрой службе государства. И опять пошел поток чистейшего чистогана в карманы деляг при государственном порте.

Возможно такое представить себе у наших конкурентов в Констанце или в Стамбуле ? На въезде в порт возникает проблема, а те портовые власти разведут руками и поведут себя так, как наши: будут стыдливо улыбаться, хихикать и создавать вид непричастности в проблеме? Похоже на бред, правда ! Наша портовая администрация Одессы не вызывает к себе владельцев шлагбаума и не требует открыть для транспортников бесплатный проезд а тупо талдычит изрядно застиранные фразы и, собственно, расписывается или в полной служебной профнепригодности, или в полной коррумпированности этим «Евротерминалом». Их вообще не волнует в принципе, что гос.средства на строительство въездов в порт были фактически использованы в угоду частной компании-монополиста, которая ведет себя как Бендер и Воробьянинов, взимавшие плату за «просмотр провала». Так, причем, и в схемах технологических порта записали. Вопросы: А почему не меняете воровские технологические схемы? А где тогда тот строитель, который вымутил и нагородил эту схему ? Не “сидит” ? С наградной медалью на почетной пенсии или пошел на повышение, схемы воровские беречь?

Сразу же встает и совершенно обоснованный вопрос: для чего вообще наше государство держит персонал там, в государственной Администрации портов? Только для охраны интересов шлагбаумов, присосок, воровских схем, обильно пронизавших наши порты? Такое впечатление складывается, что исключительно для этого. В стране прошла революция совести, достоинства, чести. Общество просто взывает к изменениям в жизни, в поведении, в построении легальных и открытых бизнес-процессов. А тут «тихая сапа» ковыряет в коррупционных потоках под полной защитой и на полном государственном обеспечении? Ну, не может сама Администрация порта обеспечить бесплатный проезд сотен тягачей в сутки с грузами и за грузами к государственным портовым причалам. Не может, не способна. Она видит своё предназначение в выдумывании оправданий, от которых просто брезгливая дрожь берёт. Схема уж больно наглая и циничная. Стыдуха какая-то, позорная-то ситуация… Кто может ? Министерство ? Тоже нет. Не видно желания. Как инвесторам про это рассказывать? Про шлагбаумные платежи эти. Как на изменения в стране надеятся, когда без изменения законодательства сперва убираются воровские схемы, потом опять настраиваются и тупо выдаивают частные бизнесы, паразитируя и терроризируя бизнес на воротах государственных предприятий. Да, и зачем вообще нужны все эти изменения законодательства, когда в нашей стране воровские бизнесы встраиваются и настраиваются на бесконечные потоки кэша совершенно по другим правилам, полностью отличным от законодательства и элементарной бизнес-этики.

Инвесторы в порты нужны… Перед инвестированием Администрация портов должна им сообщить цены и расценки всех фирм в портах подобных Евротерминалам… Тогда, глядишь и картина полностью будет понятная инвесторам в наших портах. А пока Министр привычно отвлеченно рассказывает про каких-то инвесторов и что без них порты будут плохо работать, а схемы настраиваются и встраиваются в уже работающие порты. Параллельные реальности в восприятии Министра и в реальной жизни портов… Революции проходят и уходят, а схемы продолжаются, коррупция непобедима в Украине. Пока?!

Александр Захаров

Координатор движения НЕТ коррупции на транспорте,

Одесса

Источник: medium.com

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code