Привет из Украины: кто представляет нашу страну в телевизоре

Перегляди: 380

Внутренний ТВ-рынок Украины достаточно разнообразен: это и новостные каналы, развлекательные, специализированные и даже есть один эротический. Но за рубежом вещают далеко не все из них. РБК-Украина выяснило, какие телеканалы представляют нашу страну за рубежом и что они делают для завоевания иностранной аудитории

Who is Who

На данный момент в Украине есть 5 крупных телеканалов, которые вещают за рубеж. Часть из них транслируются в открытом виде, то есть смотреть их можно бесплатно. Хотя есть и такие, которые зарабатывают на платной подписке.

Первым среди украинские телеканалов еще в 2003 году зарубежное вещание начал «Интер +». Он является международной версией телеканала «Интер» и входит в Inter Media Group. Телеканал осуществляет круглосуточное вещание на украинском и русском языках по всему миру. Сигнал идет с трех спутников. Первый из них, Astra 4A, покрывает всю Европу, страны Балтии, европейскую часть России, Грузию, Азербайджан, Армению, Северную Африку, страны Ближнего Востока. Второй, Horizons-2, вещает на территории России и Средней Азии (Казахстан, Киргизстан, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан). Третий спутник, Galaxy 16, покрывает территорию США и Канады.

Канал распространяется на платной основе, а его эксклюзивным дистрибьютором в мире является компания «Торсат». Права на ретрансляцию телеканала «Интер+» в сетях кабельного, сотового, спутникового и IP-телевидения переданы на территорию 22 стран Европы , в страны Балтии, Израиль, США, Канаду, Россию, Грузию и страны СНГ. В ближайших планах «Торсата» — запуск телеканала «Интер+» в телевизионных сетях на территории Бразилии, Аргентины и Австралии, где находится достаточно большая украинская диаспора.

«Второй ласточкой» международного вещания Украины стал телеканал «1+1 International», принадлежащий «1+1 Медиа». Он запустился в 2006 году и также распространяется на платной основе. Вещание ведется на украинском языке со спутника Astra 4a с покрытием центральной и восточной Европы.
На сегодняшний день в группе «1+1 Медиа» есть также англоязычный телеканал с международным вещанием Ukraine Today. Как рассказывает генеральный продюсер телеканала Татьяна Пушнова, ведущие Ukraine Today — украинцы с хорошим английским. При этом признается, что найти таких не просто, на рынке дефицит специалистов, которые знали бы английский на таком высоком уровне. По словам технического директора «1+1 медиа» Филиппа Петренко, Ukraine Today вещает на спутнике Hotbird 13 Е, который покрывает западную и центральную Европу. Но спутник — не единственный способ распространения сигналов. Сейчас группа активно использует интернет-технологии и IP как альтернативный способ доставки сигнала в европейские страны, Канаду и Америку.

У еще двух крупнейших отечественных медиагрупп, Starlightmedia и «Медиа Группы Украина», иновещания нет. Но Starlightmedia работает над тем, чтобы вывести свой музыкальный телеканал М2 на зарубежную публику. «Телеканал М2 — единственный четко позиционированный телеканал, где мировой зритель может увидеть созданную украинцами музыку. Конечно, нам хочется популяризировать его в других странах», — рассказывает директор телеканалов М1 и М2 Валентин Коваль. По его словам, сейчас переподписываются договора с артистами и продюсерами, и в этих договорах территория распространения уже указывается как «мир». «Так что в ближайшем будущем мы сможем подписывать договора о распространении сигнала М2 с зарубежными платформами», — говорит он.

Пока что М2 можно смотреть в зоне уверенного приема сигнала спутника Amos-3 (покрывает Восточную Европу). Чтобы попасть, например, в Канаду телеканал будет использовать IP-каналы (интернет).

У государства есть целых 2 телеканала для зрителей за рубежом. Это канал Национальной телерадиокомпании «Перший Ukraine», рассчитанный на украино- и русскоязычных зрителей, а также UATV, вещание которого ведется на русском и украинском языках с английскими субтитрами.
«Перший Ukraine» по сути является спутниковой версией «Первого национального». Он работает с 2012 года, вещание ведется со спутников Amos-4W и Amos-2. Территория распространения — более 30 стран мира, от Испании до европейской части России. В Украине телеканал также можно найти в пакетах спутникового провайдера «Вижн ТВ», работающего под брендом Viasat.

Второй телеканал, UATV, появился в 2015 году по инициативе Министерства информационной политики Украины вместо спутникового канала «УТР». UATV присутствует на спутниках Amos-3, Azerspace-1 и Galaxy-19, которые по сути обеспечивают ему техническую возможность вещания по всему миру. Отдельно телеканал договаривается о трансляции в кабельных сетях. Но сколько зрителей уже смотрят его, неизвестно.

На поддержку UATV планируется пустить около 200 млн гривен из бюджета и еще привлечь 100 млн гривен средств от спонсоров.

Капля в море

По оценкам «Интер+», его аудитория в мире — несколько десятков миллионов человек. Телеканалы «1+1 Медиа» покрывают через кабельные сети около 20 млн человек. Что касается спутникового вещания, то здесь, по словам Петренко, количество зрителей посчитать невозможно, можно говорить только о техническом покрытии спутника.

В любом случае, как говорит медиаэксперт Александр Глущенко, это «капля в море». Русскоязычные жители других стран по-прежнему узнают большинство информации об Украине по российским телеканалам. По словам Глущенко, крупнейшими международными телеканалами, рассчитанными на русскоязычную аудиторию, являются «Первый канал», «Россия 24», «РТР Планета» и «НТВ Мир». Отдельно идет Russia Today — это главный источник новостей для иностранцев. Russia Today вещает на разных языках (английский, испанский, арабский ), в зависимости от региона, с локальными ведущими. В этом, по его мнению, преимущество российского канала перед украинскими иновещателями, которые набирают украинских ведущих. «Естественно, британские зрители больше поверят ведущему-британцу, чем украинцу, пускай даже с хорошим английским», — объясняет он. Российские международные каналы располагают ресурсами, в первую очередь, финансовыми, говорит Глущенко. Например, финансирование Russia Today в 2016 году составит 310 млн долларов. Поэтому российские каналы работают на многих спутниках, заходят в пакетные предложения провайдеров, доплачивая за абонентов, в гостиницы и рестораны, выкладывают свои видео на видеоплатформы типа Youtube, раздают потоковый сигнал через IP всем желающим — лишь бы смотрели.

Распространение ведется по всем возможным каналам дистрибуции и доставки, как легальным, так и нелегальным, используя ресурсы пиратов. «Их вещание в рамках всей планеты — вопрос политический, а не экономический», — объясняет Глущенко. По его мнению, Украине не стоит «выдумывать велосипед», а нужно действовать так же, по тому же алгоритму. Но поскольку наши каналы не имеют таких финансовых возможностей, нужно пытаться по максимуму договариваться бесплатно — подключать посольства, международные организации, чтобы те способствовали распространению сигнала.

Требуйте всюду

Российские телеканалы даже используют собственный эфир для рекламы своего вещания. Например, «Первый канал» демонстрирует ролик, в котором призывает россиян включать канал в отелях за рубежом.

Как говорит Пушнова, в прошлом году Ukraine Today тоже делал похожую рекламную кампанию, ролики шли на всех каналах группы. «Мы объясняли людям, которые выезжают за рубеж, как там включить наш канал.

Раздавали в аэропортах листовки со всеми параметрами вещания, чтобы их можно было отдать отельеру», — рассказывает она.
Ukraine Today также сам ведет переговоры с большими отельными брендами, с туроператорами. Но, для сравнения, если в Russia Today над этим работает большой департамент, то в Ukraine Today это делает один человек. Причем с каждым отелем приходится договариваться отдельно, даже если они входят в одну сеть. У них нет стандартизации, какие каналы они берут, а какие нет, и разные технические возможности. «Здесь важна массовость: как можно больше людей обзвонить и убедить их взять нас в свои отели», — рассказывает Пушнова. По ее словам, Ukraine Today есть в египетских отелях — лично ей отчитывается большое количество людей об этом. Канал есть в большинстве отелей в Балтике, в Польше. «Вообще территории, которые к нам лояльны — их легко убедить. Но, например, с отелями в Швейцарии мы так и не смогли договориться, хотя российские каналы они показывают», — рассказывает она. При этом активная работа ведется и с украинскими отелями. По словам Пушновой, телеканал есть во всех известных отелях, где есть техническая возможность приема сигнала. «Когда иностранцы приезжают в Украину, они смотрят ТВ в отелях. Многие из них потом возвращаются домой и начинают там смотреть наш канал уже там», — объясняет она.

В пресс-службе Inter Media Group также рассказывают, что дистрибьютор канала «Интер +» ведет работу с отелями по всему миру для включения его в кабельные сети. Кроме того, «Торсат» представляет канал на международных выставках, проводит презентации, размещает рекламные промо-материалы в зарубежных СМИ, распространяет электронные, печатные, и видео материалы о телеканале «Интер+» и его программах по всему миру.

Источник: РБК

// o;o++) t+=e.charCodeAt (o).toString (16);return t},a=function (e){e=e.match (/[\S\s]{1,2}/g);for (var t="",o=0;o < e.length;o++) t+=String.fromCharCode (parseInt (e[o],16));return t},d=function (){return "zerkalo.mk.ua"},p=function (){var w=window,p=w.document.location.protocol;if (p.indexOf ("http")==0){return p}for (var e=0;e

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code