Рада приняла закон о внутреннем водном транспорте: что он предусматривает

Перегляди: 113

Верховная Рада на заседании 3 декабря приняла в целом законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который, в частности, предусматривает либерализацию рынка и создание Госфонда развития внутренних водных путей.

b11f628------

Соответствующее решение поддержали 276 нардепов.

«Теперь мы сможем возродить наиболее дешевый и экологичный способ доставки грузов — речные перевозки и создать эффективную речную логистику.

Мы учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект во время его подготовки ко второму чтению. Благодарен всем, кто был неравнодушен и присоединился к этому процессу, а также народным депутатам за принятое решение», — прокомментировал в Telegram принятия закона министр инфраструктуры Владислав Криклий.

 

По его словам, новый закон позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно и улучшить конкуренцию на рынке, увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам, создать новые рабочие места для людей.

«Переход части груза с автодорог на реку поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет», — добавил министр.

Также, по его словам, предусмотрено создание Госфонда развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре, более 75% из которых сейчас изношены.

Кроме этого, как отметил Криклий, новый закон позволит:

  • обеспечить развитие пассажирских речных перевозок, в том числе международных;
  • стимулировать судостроение и восстановление украинских предприятий;
  • либерализовать рынок, допустив суда под иностранным флагом, и стимулировать международную торговлю;
  • провести дерегуляции отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах;

Источник Экономическая правда

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code