Ради победы. 7 самых распространённых способов косвенного подкупа избирателей

Перегляди: 675

Последние довыборы в Верховную Раду в 205-м округе Чернигова показали, что в тактике кандидатов мало что изменилось

Фокус собрал самые распространенные способы косвенного подкупа избирателей.

Бесплатная гречка

Раздача продуктовых наборов преподносится как гуманитарная помощь малоимущим людям. Выдача продпайков производится компанией, которая юридически никак не связана с кандидатом. При этом партийный логотип или имя кандидата в депутаты наклеены на машину или палатку, из которой раздают пайки. Избиратель, получивший гуманитарку, как правило, голосует за кандидата-благодетеля. «Ну а как иначе: нужно же как-то отблагодарить», — объяснил корреспонденту Фокуса свой выбор черниговчанин-пенсионер, проголосоваший в 205-м избирательном округе за кандидата Геннадия Корбана.

Агитаторы

Кандидат в депутаты не может покупать голоса, но может заключать договоры с людьми, которые за небольшую плату согласятся стать его «агитаторами». На деле такие люди ни за кого не агитируют, но отлично понимают, что от них требуется, — проголосовать за человека, с избирательным штабом которого заключён договор.

Материальная помощь

Семьям воинов АТО, беженцам, ветеранам Второй мировой или УПА, детским домам, школам, малоимущим — кому угодно. Может дариться всё: от бытовой техники до квартир. Главное, чтобы об этом стало известно как можно большему числу избирателей, для чего в местных СМИ размещаются соответствующие рекламные статьи о такой «благотворительности».

Бесплатные услуги

Перед выборами общественные организации, о которых раньше никто не слышал и которые «случайно» поддерживают кандидата, вдруг начинают заботиться о здоровье избирателей и бесплатно проводят для них всевозможные исследования, медосмотры и т. д. Большой популярностью пользуются также юридические услуги.

Концерты

У кандидата, который подарит избирателям бесплатный концерт, шансы на победу в выборах возрастают в разы. Хотя в организацию концертов вкладываются немалые деньги, подкупом избирателей такие мероприятия суды не признают. В Чернигове, кстати, состоялось целых два концерта. Пригласительные на них раздавали прямо возле избирательных участков.

Детские площадки

Строительство детских площадок перед выборами создаёт позитивный имидж хозяйственника, который к тому же заботится о будущем детей. Одна площадка в людном месте «покрывает» несколько сотен, а то и тысяч избирателей. Трогательная забота об избирателях налицо.

Аттракционы

Поскольку в жизни многих избирателей самое дорогое — дети, бесплатный луна-парк вблизи избирательного штаба кандидата в депутаты — отличная возможность не только повысить узнаваемость, но и поднять электоральный рейтинг такого кандидата.

Источник: Фокус

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code