Разбитые объезды и молчание властей: летом фуры могут снова уничтожить городские дороги

Перегляди: 161

Проблемы с неупорядоченным движением грузовиков Николаев испытает уже не первый год. Габаритные фуры продолжают неоднократно нарушать требования знаков и двигаются не по установленным маршрутам

выаов_1 (1)

Как сообщил СВІДОК.info очевидец, недавно он стал свидетелем нарушения грузовиком требования знака предписывающего ему движение прямо — автомобиль двигался по ул. Кузнечной и повернул на ул. Садовую. К сведению, перед указанным перекрестком установлены соответствующие знаки. К тому же, по решению исполнительного комитета Николаевского городского совета от 11 апреля 2016 № 325, грузовики обязывают ехать по установленному маршруту.

Прибывшие на вызов патрульные полицейские сообщили, что знаки неправильно установлены и водители, ввиду этих обстоятельств, с легкостью могут оспорить наложенный полицейскими штраф. Очевидец посчитал такой ответ некомпетентным и проконсультировался у юриста.

Оказалось, что если взять, к примеру, один из основных установленных на перекрестке знаков, 4.1 «Движение прямо или движение только в направлениях, указанных стрелками на знаке», то указывается, что действие знака не распространяется на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Выходит, у двигающего грузовика остается два выхода: двигаться только прямо, ввиду утвержденного горисполкомом маршрута, или совершать объезд вокруг города.

Но, к сожалению, сотрудник полиции не может визуально определить вес грузовика без использования специальных весов, а соответственно и привлечь к ответственности у него так же нет возможности.

Кроме того, 16 ноября на заседании постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли приняли решение запретить движение большегрузным автомобилям по улице Садовой. Ведь местные жители постоянно жалуются на шум от грузовиков и езду по пешеходным зонам.

За комментариями по поводу вышеуказанных проблем мы обратились к и.о. отдела безопасности дорожного движения Управления патрульной полиции г. Николаева Денису Котеневу.

Он подтвердил, что схема организации дорожного движения для грузовиков, массой свыше 24 тонн, согласована от 16 августа 2016 года. Действительно, указанный маршрут проходит по ул. Кузнечной (бывш. Скороходова), а по пути следования установлены все необходимые информационные и запрещающие знаки. Непосредственно перед перекрестком ул. Кузнечной с ул. Скороходова в направлении ул. Гражданской установлен ряд знаков, обязывающих водителей грузовиков с прицепом, чья масса выше 24 тонн, двигаться только прямо, а значит поворачивать на ул. Садовую им запрещено.

«Это знак 3.15 — ограничение по фактической массе 24 тонны и 4.1 с табличкой, уточняющею транспортное средство, 7.5.2. Знаки установлены правильно, согласно ДСТУ. В соответствии с требованиями этих знаков, грузовики с полуприцепом должны ехать прямо», — пояснил он.

Что касается полного перекрытия движения для грузовых транспортных средств и для грузовиков свыше 3.5 тонн по ул. Садовой, которое предлагали на депутатской комиссии в горисполкоме, пока кроме обсуждения этого вопроса никаких мер не предпринято.

«Решения горсовета нет, схемы о запрете движения по ул. Садовой я тоже не видел, так как мы должны были бы со своей стороны ее согласовать», — сообщил Денис Котенев.

По его мнению, улицу Садовую перекрывать движение для всех грузовых автомобилей не обязательно, так как в этом районе находиться большое количество объектов торговли и предприятий, а к ним необходимо обеспечивать подъезд. К тому же улица Садовая является магистральной. Достаточно ввести ограничение на проезд грузовиков массой до 8 тонн.

«Но для решения этой проблемы нужно комплексно подойти к вопросу – горсовету необходимо заказать проектные работы для определения и принятия в будущем обоснованных решений. Хорошим решением могло бы стать инициирование горсоветом замены знаков, ограничивающих въезд грузовиков массой 24 тонны, на те которые ограничат въезд 8 или 12 тонных автомобилей. Замена таких знаков была бы очень уместна, особенно по ул. Чкалова или пр. Мира», — сообщил Котенев.

В таком случае, по его словам патрульные полицейские могли бы посмотреть регистрационные документы на прицеп и на тягач и определить фактический вес, не принимая во внимание вес самого груза, и, в случае нарушения, привлечь водителя такого автомобиля к ответственности.

«Мы неоднократно рекомендовали ограничить движение по вышеуказанным улицам грузового транспорта, но, к сожалению, без наличия транспортной схемы решить эти вопросы в комплексе проблематично», — заявил он — «Данная схема помогла бы решить проблему с упорядочиванием организации движения, мест для парковок и т. д. К сожалению, городская власть пока не выполняет наши просьбы. Уже несколько лет нами до сих пор не получен ответ на наш запрос об участках дорог, где запрещено движение грузового транспорта и опасных грузов в городе. Горисполком, видимо, не владеет информацией в этой сфере. А ведь еще не упорядочен маршрут движения грузовиков в районе микрорайона Лески — там также расположено очень много предприятий, к которым необходимо упорядочить подъезд».

Также, Денис Котенев сообщил, что по одному из маршрутов движения грузового транспорта была пересогласована часть знаков — теперь на Южнобугском (Варваровском) мосту могут двигаться грузовики общей массой 20 тонн, а не 24 как ранее. Это связано с аварийным состоянием моста по результатам выводов исследований. Грузовики массой больше 20 тонн вынуждены ехать в объезд через г. Вознесенск. Но и тут возникает еще одна проблема — объездной маршрут находится в очень неудовлетворительном состоянии: имеются многочисленные выбоины и ямы. Речь идет про 2 отрезка дорог – автодорога Т 1506 «Николаев – Доманевка» и автодорога Р-55 «Одесса — Новый Буг». Кроме того, водители вынуждены будут объезжать мост по «крюку» в 200 км. Но альтернативы такому объезду пока нет.

Кроме того, в ужасном состоянии сейчас находиться и отрезок объездного маршрута грузовиков по территории Николаева — речь идет об улице Турбинной и Новозаводской. Сейчас там, кроме ям, произошло и полное разрушение основания дороги.

«Сейчас это тяжело назвать улицами. Ямы на них достигают 20-30 см в глубину. Когда же их глубина достигнет отметки около 1 метра, патрульной полицией будет инициирован вопрос о закрытии движения по этим улицам в связи с их аварийным состоянием. В таком случае водители фур будут вынуждены ехать по ул. Космонавтов, по пр. Мира и т.д., подвергая опасности участников движения и разрушая новое асфальтное покрытие», — рассказывает Денис Котенев

Как он сообщил, согласно ст.12 Закона «О дорожном движении» сам балансодержатель дороги может инициировать перекрытие, сославшись на невозможность проведения ремонта по тем или иным причинам.

«Мы долгое время посещали транспортные комиссии в горисполкоме, обращались к коммунальщикам с призывами сделать проезжаемыми эти улицы. На данный момент мы продолжаем фиксировать нарушения и выписываем предписания. Если и в дальнейшем не будут предприниматься никакие шаги по устранению аварийности, то мы будет информировать об этом органы прокуратуры по факту бездеятельности ответственных лиц», — сообщил Котенев.

Касательно пропажи табличек и знаков, Денис Котенев пояснил, что бывают случаи хищения знаков. В случае выявления отсутствия знаков или табличек выноситься предписание на их восстановление. Также, как стало известно, на въезде в город с Херсонского направления демонтировали табличку обязывающую двигаться грузовикам с полуприцепами по ул. Новозаводской. Хотя все давно знают про неудовлетворительное состояние проезжей части по ул. Новозаводской, но официально никто еще не запрещал движение по данной улице.

«Осенью этого года мы полностью объехали маршруты, проверили наличие всех необходимых знаков и выдали предписания на установку отсутствующих. Информация от граждан по таким фактам немаловажна», — отметил Котенев.

Р.S. В среду, 29 ноября, на очередном заседании депутатской комиссии «по транспорту», начальник управления коммунального хозяйства городского совета Наталия Осецкая заявила, что в бюджете не предусмотрено финансирование на капремонт улиц Новозаводской и Турбинной.

Если проблема не будет решена к лету, когда количество грузовиков на городских улицах резко возрастает, городу грозит очередной транспортный хаос и новые разбитые участки дорог.

Источник Свідок

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code