Скандальный рейс: Что не поделили МАУ и продавцы авиабилетов?

Перегляди: 162

Агентства по продаже билетов недовольны новыми требованиями авиакомпании МАУ. С середины апреля при бронировании билетов на рейс крупнейшего в стране авиаперевозчика необходимо уплатить дополнительный сбор YQ (GDS Fee) в размере 9 долл. за один перелет при оформлении документов через глобальные системы бронирования. Агентства уже заявили, что такое решение приводит к потере клиентов. Те самостоятельно приобретают билеты на сайте МАУ, поскольку в этом случае необходимости в уплате сбора нет. Эксперты говорят, что агентствам придется смириться с новыми правилами работы

На рынке авиационных перевозок назревает скандал. С 13 апреля авиакомпания МАУ ввела дополнительный сбор YQ (GDS Fee) в размере 9 долл. за один рейс, который вынуждены платить клиенты. Новые правила работы коснулись всех посредников – туристических компаний и специализированных агентств по продаже билетов на авиационный транспорт. Через них, по оценкам экспертов авиационной отрасли, продается более половины всех билетов МАУ. Какое влияние конфликт окажет на авиационную отрасль?

Агенты недовольны

В соответствии с п. 8.1.2. Правил МАУ, для бронирования билетов используются автоматизированные системы (АСБ/ГРС), рассказывают в пресс-службе Ассоциации авиационных агентств. «Агенты по продаже билетов обязаны в своей деятельности использовать автоматизированную систему, и, следовательно, не смогут осуществлять оформление/приобретение авиабилетов непосредственно через сайт авиакомпании, на котором продажа авиабилетов МАУ совершается без применения данного сбора», – говорится в сообщении.

По предварительным оценкам Ассоциации, введение такого сбора приведет к удорожанию каждого авиабилета МАУ в среднем на 500 грн. «Потребители сравнивают цены на сайте авиакомпании и агентства. Разница цен их не радует», – рассказывает совладелец компании «Гамалия» Игорь Голубаха.

В таких случаях клиенты могут самостоятельно выкупать билеты на сайте авиакомпании и, например, попросить туристическую компанию забронировать только номер в гостинице и обеспечить трансфер. Но проблема не только в этом. По признанию руководителя туристической компании, который попросил не назвать его имени, МАУ часто предоставляло агентствам дополнительные скидки – до 5% на каждом билете, что становилось для них неплохим заработком. «Сейчас этих скидок тоже нет», – сообщил собеседник 112.ua.

В заявлении пресс-службы Ассоциации говорится, что система бронирования МАУ (AIDL) не предназначена для работы в ней агента и не соответствует Кодексу поведения для автоматизированных систем бронирования, утвержденного Европейской комиссией. Помимо этого, система МАУ предполагает внесение гарантийного депозита, который при этом не защищен Международной ассоциацией воздушного транспорта. Система не позволяет подыскивать билеты сразу через нескольких авиакомпаний, поэтому агентства не хотят работать только в системе МАУ.

«Впоследствии подобные нормы могут привести к сокращению рабочих мест в агентствах, что неизбежно в условиях оптимизации расходов. Стоит отметить, что на МАУ приходится около 30–40% всех авиабилетов в Украине», – говорится в заявлении пресс-службы Ассоциации. Ее представители также разослали письма с описанием проблемы в Министерство инфраструктуры и премьер-министру Владимиру Гройсману.

МАУ проблемы не видит

Авиакомпания МАУ удивлена заявлениями некоторых агентств по продаже билетов, изложенными в обращении к премьер-министру Украины, говорится в сообщении пресс-службы перевозчика. «Мы прекрасно понимаем эмоции коллег, которые, как и сам перевозчик, оказались заложниками ситуации, вызванной ужесточением ценовой политики глобальных систем бронирования (GDS)», – говорится в ответе.

Затраты на пользование глобальными системами бронирования не являются доходами МАУ и не зависят от авиакомпании, настаивают в МАУ. По их данным, природа этого сбора схожа с аэропортовыми таксами, которые также взимаются при продаже авиабилета. Стоит также добавить, что ввод GDS-сбора в последнее время становится отраслевой тенденцией. Буквально недавно к авиакомпаниям, уже внедрившим такого рода сбор, присоединились еще два крупнейших европейских сетевых перевозчика, один из которых, в том числе, выполняет полеты из Украины.

«Авиакомпания, со своей стороны, предоставляет агентам возможность продавать билеты без взимания GDS-сбора, подключившись к системе бронирования авиакомпании напрямую. При этом у агента всегда сохраняется две опции – продавать, как и прежде, бронируя перевозки через глобальные дистрибутивные системы, либо оформляя их непосредственно из системы авиакомпании», – говорится в заявлении.

Будем покупать в МАУ напрямую?

Агентствам придется приспособиться. МАУ развивает свой онлайн-ресурс по продаже авиабилетов и не будет менять правила игры, говорит директор Центра туристической информации Владимир Царук. «Часть потребителей будут бронировать билеты через сайт авиакомпании», – считает он. Туристическим компаниям станет гораздо сложнее продавать свой продукт.

Ассоциация авиаагентств Украины даже обратилась в Кабмин с просьбой разобраться в этом споре. Ответа пока не последовало.

Эксперты считают, что изменения не окажут огромного влияния на работу крупнейшей в Украине авиакомпании. МАУ выполняет не менее 70% прямых регулярных рейсов из аэропорта «Борисполь», поэтому альтернатив у потребителей нет. О том, что они готовы покупать билеты сами, свидетельствуют несколько волн распродаж посадочных мест перевозчика через свой сайт. Например, 11 июня после вступления безвизового режима между Украиной и странами ЕС сайт МАУ несколько раз лежал из-за огромного спроса со стороны потребителей.

Андрей Корнеев  

Источник 112

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code