Стало известно, сколько Тарута потратил на рекламу до объединения с Тимошенко

Перегляди: 95

Кандидат в президенты Сергей Тарута и его партия «Основа» до объявления о решении поддержать другого кандидата в президенты, лидера партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко, потратили на рекламу минимум 150 миллионов гривен. Об этом сообщает общественное движение «Честно»

атр1-min-1024x768

С 7 марта расходы Таруты на телевизионную рекламу сократились с 1,7-2,3 миллионов гривен до 500-800 тысяч в сутки при том, что рекламное время на телевидении и площади наружной рекламы бронируют заранее. По мнению активистов движения, это может свидетельствовать о том, что уже тогда он принял решение поддержать Тимошенко на будущих президентских выборах.

Именно 7 марта истекал срок, когда кандидатуру на выборах президента можно было снять официально. Однако о решении поддержать Тимошенко кандидат объявил 16 марта, поэтому его фамилия останется в бюллетенях. По мнению активистов, целью такого шага могло стать, в частности, создание необходимого инфоповода для СМИ.

«Повышать узнаваемость Сергея Таруты и его партии «Основа» начали еще осенью 2017 года… На самом деле эту партию основали еще в 2004 году, к 2015 году она имела название «Партия государственного нейтралитета Украины», а потом – «Гражданин», — говорится в материале. В 2017—2018 годах наружная реклама официально стоила «Основе» 15 миллионов гривен.

С июня 2018 года на телевидении системно начала появляться реклама с Тарутой и его соратником, председателем партии «Основа» Андреем Николаенко. В ней говорилось об упадке страны, а осенью было анонсировано баллотирование Таруты в президенты.

Реклама на 17 центральных каналах в 2018 году должна была стоить кандидату в президенты и его партии более 64 миллионов гривен. Однако официальная отчетность «Основы» свидетельствует о том, что на нее потратили 38,5 миллиона гривен. Из каких источников оплачивалась еще часть рекламы, неизвестно.

В этом году, до официальной регистрации Таруты в Центральной избирательной комиссии 29 января 2019 года, расходы на рекламу должны были составить еще 4,5 миллиона. Рекламная кампания политика как кандидата в президенты стартовала в начале февраля, расходы на нее постепенно возросли до 1,7 миллиона в день в будни и до 2,3 миллиона в выходные.

«Всего со дня регистрации до 10 марта 2019 года центральные телеканалы показали почти 1800 роликов Таруты, стоимость которых, согласно расценкам телеканалов, достигает 62 миллионов гривен. По подсчетам движения «Честно, совокупная стоимость телерекламы Сергея Таруты и партии «Основа» в 2018—2019 годах составила более 131 миллиона гривен», — отмечают активисты.

При этом 70% этих денег — 94,5 миллиона – должен был бы получить телеканал «Украина» Рината Ахметова, реклама на котором является самой дорогой среди всех центральных телеканалов (5,6 тысячи за секунду в вечернем прайм-тайме).

Канал по-особому относится к Таруте и системно выпускает в новостном блоке сюжеты с признаками заказа в пользу политика, и приглашает его в студию новостей. Если трактовать эти визиты как рекламу, стоимость разового 6-7 минутного присутствия Таруты в прайм-тайме должна составлять 2,4 миллиона гривен.

«Согласно подсчетам «Детектора медиа», ТРК «Украина» в новостном блоке в течение 2018 года продемонстрировала 31 пиарный сюжет в пользу Таруты. Правда, невозможно установить, платил ли Тарута за эти эфиры, или доступ к ним ему «безвозмездно» предоставляли с согласия собственника», — добавляется в сообщении.

тар-min-1024x943

Фактически Тарута и его политсила потратили на наружную и телевизионную рекламу минимум 146 миллионов гривен. Однако у партии и кандидата также были свои печатная продукция, реклама в других СМИ (включая скрытую) и ряд других организационных и пропагандистских расходов, добавляют активисты.

Источник skelet

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code