Топ-10 речных терминалов Украины 2019 года

Перегляди: 121

Среди топ-10 речных терминалов Украины по объему перевалки доминируют компании «Нубилон» и «Укрречфлот», однако наибольший темп роста показывают терминалы, которые не принадлежат крупным игрокам

3f6ef93-9116531713755785-x7azbb2v8f-1577198575-3v4w1-699

Об этом свидетельствует исследование агентства Food & Agri.

«В целом 27 опрошенных нами речных терминалов, расположенных на Днепре и Южному Буге в прошлом году перевалили 15,4 млн тонн грузов, что на 16% больше, чем в 2018 году.

Терминалы компаний „НИБУЛОН“ и „Укрречфлот“ все еще доминируют — суммарно их доля составляет более 75%, однако самую высокую динамику роста демонстрируют так называемые „операторы второй лиги“.

По нашим подсчетам, в 2019 году терминалы, не принадлежащие крупнейшим игрокам, увеличили перевалку по сравнению с 2018 годом на 60%. Приятно, что количество новых игроков на рынке речных перевозок ежегодно растет», — рассказывает аналитик агентства Food & Agri Андрей Муравский.

По данным Food & Agri первая десятка речных терминалов Украины 2019 по объемам перевалки выглядит следующим образом:

1. Перегрузочный терминал для перевалки зерновых и масличных грузов, г. Николаев ( «Нибулон») — 3,284 млн тонн
2. Киевский речной порт — 2,2 млн тонн.
3. Запорожский речной порт ( «Укрречфлот») — 2,6 млн тонн
4. Николаевский речной порт ( «Укрречфлот») — 1,2 млн тонн
5. Днепропетровский речной порт ( «Укрречфлот») — 1 млн тонн
6. Херсонский речной порт ( «Укрречфлот») — 600 тыс.тонн
7. Филиал «Вознесенская» ( «Нибулон») — 556,9 тыс. тонн
8. Кременчугский речной порт — 487 тыс. тонн
9. Филиал «Казацкая» ( «Нибулон») — 408,6 тыс. тонн
10. «Максигрейн», Херсон — 354,4 тыс. тонн

Соорганизатор «Речного Форума» Игорь Гошовский подтверждает, что на протяжении последних нескольких лет наблюдается появление новых игроков, которые делают инвестиции в речную инфраструктуру.

Есть среди них как всемирно бренды (например, СOFCO), так и те, которые появились недавно, но смогли уже стать известными на рынке (как «Грейн-трансшипмент»).

"За последние пять лет объемы перевозимых грузов Днепром утроились — с 4 до почти 12 млн тонн. Одним из главных драйверов такого роста является агропродукция.

Например, в прошлом 2019 году перевозки по Днепру зерна выросло на 54%. Поэтому как видим возможности речных перевозок очень интересуют трейдеров и агропроизводителей, и новые речные терминалы активно ловят эту благоприятную коньюктуру.

Поэтому мы прогнозируем, что уже по результатам следующего года доминирование «Нибулона» и «Укрречфлот» в первой десятке крупнейших терминалов не будет выглядеть столь тотально.

Сразу три-четыре терминала других компаний, демонстрирующих двукратные темпы роста, могут ворваться в первую «десятку», — добавляет Гошовский.

Источник Экономическая правда

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code