Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок составляют от 12 – 13 миллиардов гривен в год

Перегляди: 88

Как сообщил член правления «Укрзализныци» Иван Юрик, сейчас они покрываются кросс-субсидированием пассажирских перевозок за счет прибыли от грузовых

thumb-item-523x340-3eda

Член правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик заявляет, что без решения вопроса финансирования пассажирских перевозок со стороны государства, последствия реформирования железнодорожной отрасли и либерализации рынка тяги могут иметь нежелательные последствия. Об этом пишет официальный сайт государственной компании.

Иван Юрик считает, что внедрение в Украине частной тяги без финансирования со стороны государства пассажирских перевозок и формирования тарифа допуска к инфраструктуре является угрозой для «Укрзализныци».

«Без решения вопроса финансирования пассажирских перевозок со стороны государства – последствия реформы и либерализации рынка частной тяги будут неконтролированными. Этот риск четко описывается нами и доводится к сведению и правительства, и парламента на тле дискуссий про будущую модель рынка и принятие нового закона про железнодорожный транспорт», – отметил Иван Юрик.

По словам Юрика, в планах реструктуризации «Укрзализныци» предусмотрено создание эффективного грузового оператора, который не будет иметь обязательств по кросс-субсидированию пассажирских перевозок, убытки от которых составляют 12 – 13 миллиардов гривен в год. Юрик отмечает, что железнодорожные пассажирские перевозки во всем мире финансируется государством, из-за их убыточности.

Кроме этого Иван Юрик говори, что для успешной реформы нужно решить и еще один ключевой вопрос – формирование справедливого тарифа на допуск к инфраструктуре. Утверждение методологии расчета тарифа допуска к инфраструктуре частных операторов – это компетенция правительства.

«Нужно понять одну простую вещь – государство стает полноценным игроком в железнодорожной отрасли и донором финансов в процессе либерализации рынка, ведь системе необходимо вливание средств. Сегодня эта система так построена, что она внутри балансирует себя за счет кросс-субсидирования. И «все едет» и перевозится. Во время реформы и разделения бизнесов нужно будет принимать непростые решения. Ведь у мире рыночной экономики не бывает «бесплатного сыра», – отметил топ-менеджер «Укрзализныци».

В целом же Иван Юрик считает реструктуризацию «Укрзализныци» позитивным явлением, ведь в результате изменений инвесторы смогут четко понимать прибыльность определенных сегментов бизнеса компании. Также повысится прозрачность как грузового, так и пассажирского и инфраструктурного сегментов «Укрзализныци».

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code