«Укрзализныця» может демонтировать 50-километровый участок узкоколейной железной дороги

Перегляди: 205

В соцсетях обсуждают возможность полной ликвидации участка узкоколейной железной дороги от Гайворона до Голованевска длиной 52 километра в Кировоградской области. Но данный участок относится к региональному филиалу «Одесская железная дорога»

thumb-item-510x340-536f

Сообщается, что работники станции Гайворон уже получили от вышестоящего руководства указание на демонтаж участка узкоколейной линии длиной 52 км от Гайворона до Голованевска.

Движение пассажирских узкоколейных поездов на этой линии прекратилось в январе 2019 года по причине крайней нерентабельности. Ходивший всего пару раз в неделю поезд из одного вагона с тепловозом серии ТУ2 зачастую вез меньше десятка пассажиров, а в некоторых рейсах — ехал и вовсе пустым. Расходы на содержание данной линии, начиная от поддержания в порядке путей до оплаты коммунальных услуг и зарплаты персонала на промежуточных станций за 2018 год составили 9,3 миллиона гривен, а от продажи билетов на этом участке выручили лишь 8,5 тысяч гривен и перевезли за год лишь чуть более 2000 пассажиров. Столь низкие показатели — по причине очень малой скорости данного поезда и неудобного расписания.

Движение грузовых поездов по узкоколейной железной дороге прекратилось еще в начале 1990-х гг. — как по причине нерентабельности и низкой скорости, так и по причине почти полного «дублирования» линии между Гайвороном и Голованевском нормальной железной дорогой широкой колеи. Начатый еще в 1980-е годы процесс прокладки «широкой» железной дороги примерно параллельно узкоколейке остался не завершенным — на данный момент осталось проложить около 27 км путей. Теоретически, завершение этого проекта давало бы железнодорожную связь от Винницы через Гайворон до Помошной с разгрузкой узлов в Жмеринке, Вапнярке, но сейчас завершение строительства все равно потребовало бы полного капитального ремонта и электрификации этой линии.

В «Фейсбуке» предлагают избежать демонтажа имеющей важное социальное и туристическое значение узкоколейки путем организации массовых обращений от местных властей — уровня районов и территориальных громад Кировоградской области в адрес регионального филиала «Одесская железная дорога» «Укрзализныци» с требованием возмещения расходов на рекультивацию земли, по которой проходит узкоколейка.

Также предлагается создание на базе всех уцелевших узкоколейных железных дорог в Украине отдельной железнодорожной компании в форме акционерного общества, ориентированной, прежде всего на местные пригородные и туристические перевозки.

Таким образом, от некогда широко разветвленной сети узкоколейных железных дорог центральной Украины, на данный момент действующим остается лишь 77-километровый участок от Гайворона до Рудницы.


Читайте также: Из истории Гайворонской узкоколейки Одесской железной дороги


Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code