«Укрзализныця» не хочет достраивать Дарницкий вокзал в Киеве

Перегляди: 69

Вокзал на станции Дарница по замыслу должен был обслуживать киевлян, которые проживают в левобережной части столицы

thumb-item-523x340-1382

Левобережный вокзал в Киеве на станции Дарница «Укрзализныця» достраивать не будет по той причине, что не видит в этом экономической целесообразности. Такое заявление сделал директор «Укрзализныци» по стратегическому развитию и инвестиционной политики Антон Саболевский во время дебатов «Государственные инфраструктурные монополии: оставить нельзя приватизировать».

«Дарницкий вокзал – это сложная тема. История уже ушла вперед – там построилось определенное количество коммерческих центров вокруг. Поэтому пока мы не видим экономической целесообразности достраивать этот объект», – заявил Антон Саболевский.

Заметим, что сама станция Дарница в левобережной части Киева возникла 120 лет тому назад – в 1899 году во время строительства железной дороги Полтава – Киев. Строительство третьего вокзала в Киеве (после Центрального и Южного вокзалов в правобережной части столицы) на станции Дарница начались в 2004 году – в те времена транспортным ведомством руководил Георгий Кирпа. Согласно с разработанным проектом, вокзал был рассчитан на обслуживание четырех тысяч пассажиров одновременно и должен был обслуживать 45 поездов дальнего и пригородного сообщения в сутки. Дарницкий вокзал должен был стать одним из крупнейших вокзальных комплексов не только в Украине, но и во всей Европе. Строительство нового вокзального комплекса оценивалось около 4 миллиардов гривен.

Главная идея строительства вокзала Дарница состояла в том, чтоб уменьшить пассажирский трафик с левого берега Днепра в сторону Центрального и Южного вокзалов столицы.

На данный момент работа вокзала Дарница уже частично запущена: работают два вестибюля пригородного вокзала с кассами по продаже билетов, зал ожидания, а также сквозной туннель с шестью выходами и двумя платформами.

Ранее планировалось завершение строительства пассажирского вокзала для обслуживания поездов дальнего следования на 2,7 тысячи пассажиров и вокзала пригородного сообщения на 1,6 тысячи пассажиров. Строение вокзала должно было иметь шесть этажей – тут должны были разместится зоны обслуживания пассажиров, административный блок служб станции Дарница и вокзала, торговые площади и др. Суточная пропускная способность вокзала должна была составить 14,6 тысяч пассажиров, общая площадь строения – 71 тысяча кв. метров, из них коммерческая – 24,7 тыс. кв. м.

«Мы делаем экспертизу этого здания, после чего проект будет разбит на три очереди. Первая очередь – это будет та часть здания, которая расположена ближе всего к существующему вокзалу, мы там хотим сделать «Укрзализныцю new».

В существующем головном офисе УЗ останется только аппарат управления самого ПАО, а все новые компании, которые будут создаваться (пассажирская, грузовая, промышленная) будут располагаться в здании Дарницкого вокзала», – рассказывал в конце 2015 года о судьбе недостроенного вокзала на Дарнице тогдашний руководитель АО «Укрзализныця» Александр Завгородний.

На фото – вокзал станции Дарница, источник – wikipedia.org.

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code