В Германии уже работает поезд на водородном топливе

Перегляди: 98

Запуск поезда на водородном топливе – это значительный технологический прорыв и технологический успех. Однако говорить о революции в железнодорожном транспорте еще рано

thumb-item-523x340-6ae8

Как сообщает «Deutsche Welle», первый торжественный рейс водородного поезда «Coradia iLint», который разработан французской корпорацией «Alstom», состоялся еще 16 июля 2018 года. Внешне он практически ничем не отличается от обычных пригородных поездов Германии, разве что небесно-голубой окраской, которая символизирует экологичность. Салоны вагонов поезда – стандартные для пригородных поездов Германии. Однако, с технологической точки зрения новый поезд «Coradia iLint» – это технологический прорыв, поскольку это первый железнодорожный состав на водородных топливных элементах. Этот поезд запланирован для обычной рейсовой работы на неэлектифицированном участке между городами Бремерфельде, Куксгафен, Бемергафен и Букстуде в Нижней Саксонии.

Сейчас на этом участке железной дороги работают дизель-поезда. Планируется, что постепенно на смену им придут электрички «Coradia iLint» с питанием от водородных элементов. На крыше поезда «Coradia iLint» установлена цистерна с водородом и топливный элемент. В нем водород соединяется с кислородом, в результате чего генерируется постоянный ток.

Выбросов вредных веществ в атмосферу, как у дизель-поездов, нет. В результате электрохимической реакции в топливном элементе выделяется лишь вода. Кроме того, благодаря электроприводу, поезд движется с минимальным уровнем шума.

Максимальная скорость поезда «Coradia iLint» – до 140 километров в час. Дальность поездки на одной заправки составляет 800 – 1000 километов. Сама заправка водородом длится всего около 15 минут.

Эксперты называют топливные элементы на водороде идеальной технологией получения энергии в будущем. Однако у этой технологии есть и свои недостатки. Например, водород, который помещается в цистерне на крыше поезда, получается в результате электролиза воды, на что тратится очень много электрической энергии. А вот само получение электрической энергии может быть далеко не экологичным – например на тепловых электростанциях, сжигающих уголь.

Разработчик и производитель водородного поезда – французский концерн «Alstom» уже пообещал построить предприятие по электролизу воды для получения водорода, который будет питаться электричеством от ветровой электростанции.

На данный момент водородный поезд – это лишь экспериментальный проект, так как в Германии отсутствует «водородной инфраструктуры», то есть водородных заправок на станциях. Однако в федеральной земле Гессен уже сейчас обсуждают старт работы пригородных поездов на водородном топливе и строительство заправочной инфраструктуры. Однако точные сроки внедрения новых технологий пока неизвестны.

Что касается поезда «Coradia iLint», который уже начал работать на севере Германии, то водород ему некоторое время будут доставлять из Нидерландов.

Отметим, что технологию производства поездов на водородном топливе разрабатывала немецкая компания «LHB», которая вошла в состав французского концерна «Alstom». Французы  сейчас работают в направлении водородных поездов совместно с немецкой компанией «Siemens». Несмотря на то, что поезд «Coradia iLint» формально произведен французской компанией, изготовлен он на заводе в немецком городе Зальцгиттер.

В планах федеральной земли Нижняя Саксония – приобретение 14 таких поездов до 2021 года. Их стоимость оценивают в 81 миллионов евро. Закупку водородных поездов считает отличной инвестицией министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Берндт Альтгусманн. Об интересе к проекту заявили еще три федеральные земли Германии, а также другие потенциальные покупатели из стран Европы и Северной Америки.

Источник фото и видео — «Deutsche Welle».

Источник Пассажирский транспорт

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code