В Николаеве депутаты горсовета будут решать судьбу асфальтового завода, который пока приносит лишь убытки

Перегляди: 61

Депутаты городского совета побывали на асфальтовом заводе, который расположен в Гороховке,  чтобы ознакомиться с положением дел и определить  его дальнейшую судьбу. Посетили этого ветерана асфальтового дела Игорь Копейка, Сергей Карцев, Евгений Рымарь, Алексей Лепишев, Сергей Шульгач, а также начальник управления коммунального имущества Юрий Гавриш и директор КП «ЭЛУ автодорог» Наталья Горбенко. Об этом сообщает Отдел информационного обеспечения городского совета

IMG_8665

Завод был построен в 1979 году и рассчитан на производство 25 тонн асфальта в час. С 2007 г. по 2009 г. объект находился в аренде у города,  а  в 2009 году куплен вместе с асфальтоукладчиком и 2 катками.  Это давало возможность осуществлять ремонт дорожных артерий Николаева.

На данный момент завод простаивает. Ведь он морально устарел. На заводе отсутствует узел подачи минпорошка, нет там и автоматизированной линии загрузки и дозирования ингредиентов. Кроме того, его ресурс также приближается к граничным показателям.  Все эти проблемы не дают возможность производить асфальт нужного качества.

Ситуация, сложившаяся вокруг асфальтового завода, ухудшает финансовые показатели КП «ЭЛУ автодорог», на балансе которого находится объект. Ведь его консервация ежегодно обходится предприятию в 250 тыс.грн.

В этот день для разработки плана действий депутаты посетили завод, после чего отправились на «ЭЛУ автодорог», где провели мозговой штурм.

Как стало известно в ходе мероприятия, по предварительным подсчетам, для модернизации завода необходимо порядка 2,5 млн.грн. Но даже в случае успешной реализации проекта по реконструкции объекта нет гарантий, что завод будет востребован в полной мере – за последнее время конкуренция на асфальтовом рынке значительно возросла, поэтому еще одному игроку там будет сложно прочно занять свою нишу.

По словам директора КП «ЭЛУ автодорог», для асфальтового завода находили потенциальных покупателей, но до сих пор ни от кого согласия на сделку не поступило.

— Для того чтобы принять системное решение, необходимо провести детальный анализ, указав, какую выгоду может получить громада от завода, а также его минусы с точки зрения экономики. После этого мы сможем делать заключение и давать конкретные рекомендации, — сказал Сергей Карцев, отметив, что этот вопрос необходимо решить до начала 2018 года.

По мнению депутата, есть два варианта решения проблемы: модернизировать завод или же перепрофилировать его. Сергей Карцев обратил внимание на то, что площадка, на которой расположен завод, имеет определенный потенциал. Там есть подстанция на 40 киловатт, подъездные пути. Поэтому в случае, если  будет нецелесообразно восстанавливать работу завода, необходимо рассмотреть возможность размещения там нового производства.

— Площадка с наличием подстанции в 40 киловатт – это мощный стимул для развития любого производства, — отметил Сергей Карцев.

Эту  идею поддержал  Игорь Копейка, который подчеркнул, что необходимо также решить вопрос с земельным участком, который на данный момент не принадлежит КП «ЭЛУ автодорог».

 Согласился с таким предложением и Евгений Рымарь.

— Я за сохранение рабочих мест, — сказал депутат.

В итоге было принято решение подготовить SWOT-анализ, чтобы на его основании формировать предложения о дальнейшей судьбе асфальтового завода.

Источник Свідок

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code