В Одессе объявлен тендер на закупку первого электробуса

Перегляди: 553

20 июня КП «Одесгорэлектротранс» в системе электронных госзакупок Prozorro объявило тендер на закупку технической новинки: первого электробуса и зарядной станции к нему. На это выделено 14,5 миллионов гривен

thumb-item-523x340-8c78

В Одессе объявлен тендер на закупку первого электробуса

Вчера в системе Prozorro был объявлен тендер на закупку для КП «Одесгорэлектротранс» первого электрического автобуса и зарядной станции к нему. На это предполагается потратить 14,5 миллионов гривен.

Согласно техническим требованиям заказчика, электробус должен иметь запас хода от аккумуляторов не менее 120 километров, и время полной зарядки 2-2,5 часа от внешнего зарядного устройства и до 5 часов от встроенной «зарядки». Аккумуляторы — литий-железо-фосфатные, емкостью минимум 190 КВт/час. Отдельно указано, что тяговый электродвигатель переменного тока должен быть встроен в ведущий задний мост, использование карданного вала не допускается. Собственное встроенное зарядное устройство должно иметь мощность не менее 80 киловатт.

По компоновке это должен быть полностью низкопольный автобус обычной длины (11,5-12 метров) с тремя дверями и системой «книлинга» (наклона корпуса на остановках). В салоне должно быть не менее 30 сидячих мест, из которых не менее 14 — на низком полу, без каких-либо ступенек или подъемов к ним. Общая пассажировместимость электробуса — до 75 человек. Меньшая общая вместимость сравнительно с автобусами или троллейбусами таких же габаритов объясняется необходимостью меньшей нагрузки для сохранения энергии аккумуляторов.

Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрен кондиционер и кабины водителя, и салона. Также в окнах должны быть форточки для естественной вентиляции.

Корпус электробуса должен быть изготовлен из нержавеющей стали и иметь гарантированный срок службы в 15 лет.

Внешняя зарядная станция, которая закупается в комплекте с первым электробусом, существенно увеличивает стоимость закупки. Однако, при увеличении количества электробусов, она будет использоваться всеми имеющимися электробусами в порядке очереди.

В городской программе развития электротранспорта предусмотрена закупка 35 электробусов для первых двух маршрутов — по улице Балковской от Пересыпского моста на Черемушки и на поселок Котовского. Согласно изменениям в программе, лишь 10 из них будут закупаться за средства городского бюджета, остальные 25 за средства европейских кредитов. Первый же электробус станет своего рода техническим экспериментом для одесских транспортников.

Для Одессы и Украины могут быть доступны украинские производители электробусов, их белорусские коллеги — которые представили свои образцы на выставке в Киеве весной этого года. Также рассматриваются варианты польских производителей. Стоимость электробуса на украинском рынке — минимум 9 миллионов гривен без зарядной станции, эта цена сформирована на основе продажи первого и единственного пока электробуса «Электрон» во Львов еще в 2015 году.

Источник Пассажирский транспорт

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code