В столице Чехии представили масштабный проект замены автобусов на троллейбусы

Перегляди: 149

После экспериментов на одном маршруте в Праге начинают массовую «электрификацию» маршрутов автобуса. Столица Чехии будет менять дизельные автобусы на троллейбусы. На заглавном фото — два «аккумуляторных» троллейбуса в Праге

thumb-item-509x340-4788 (1)

С 2017 года в Праге идет тестирование первой в современной истории города линии троллейбуса. Первую линию в районе Просек начали строить еще в 2016 году. Длина этой тестовой линии — около километра, она проходит по улицам со сложным рельефом.

Для испытаний в Прагу в единичных экземплярах привозили троллейбусы с увеличенным автономным ходом от разных производителей — «Skoda» и «SOR». По сути, эту технику можно называть «электробусами с динамической подзарядкой» — значительную часть пути они могут преодолевать от аккумуляторов, а при движении под контактной сетью подзаряжаться. К тому же, в условиях сложного рельефа Праги с частыми подъемами и спусками движение по уклонам вверх от контактной сети в «троллейбусном» режиме позволит меньше изнашивать аккумуляторы.

Также неоднократно заявлялось, что приоритетным моментом в запуске таких троллейбусов с увеличенным автономным ходом будет маршрут №119 в направлении пражского аэропорта имени Вацлава Гавела. Для этого маршрута в 2019 году закупили новые сочлененные автобусы особо большой вместимости. Но их, по мере «электрификации» намереваются заменить на троллейбусы, в том числе даже трехсекционные.

В апреле 2020 года. как сообщает журнал «Československý Dopravák», планы существенно расширились. В частности, до 2024 года предполагается закупка 112 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые постепенно заменят дизельные автобусы на ряде маршрутов. В первую очередь троллейбусами планируют заменить автобусы на маршрутах №140 (Palmovka – Miškovice) и №119 (Nádraží Veleslavín – Letiště Václava Havla). Для реализации первого этапа проекта закупят 35 современных троллейбусов.

На схеме зеленым цветом показаны участки данных маршрутов с контактной сетью, соответственно, красным — вся трасса маршрутов

Отмечается, что троллейбусная инфраструктура — отличное подспорье для электрификации большинства автобусных маршрутов именно с помощью данного вида электротранспорта.

Целью перевода маршрутов общественного транспорта Праги на электрическую тягу является сокращение к 2030 году выбросов углекислого газа на 45% по сравнению с 2010 годом и достижение нулевого уровня выбросов к 2050 году.

Ранее в Праге работала система троллейбуса, запущенная в 1936 году. Ее закрыли в 1972 году после исчерпания ресурса и самих троллейбусов, и их контактных сетей. С того времени и до нынешнего года в Праге городской транспорт представлен трамваем, автобусом и метро. Несколько троллейбусов сохраняются в качестве музейных экспонатов.

Фото: Karel Šimána

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code