В Украине водные перевозки зерна составляют всего 5%

Перегляди: 381
Сегодня в Украине перевозки речными магистралями в заметных объемах осуществляют лишь несколько компаний

Сегодня на водные перевозки приходится всего 5% от объемов экспортных перевозок зерновых и масличных культур. В перспективе эта цифра может вырасти до 20–35%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, сделанные для проекта Государственной программы развития внутреннего водного транспорта на период 2014—2021 годы, исследовательского центра логистической компании ZAMMLER.

При этом неудовлетворительное состояние водных путей эксперты Всемирного банка называют одной из причин, почему расходы на логистику аргопродукции в Украине больше на 40%, чем в других европейских странах.

Сегодня в Украине перевозки речными магистралями в заметных объемах осуществляют лишь несколько компаний. Это частное предприятие АСК «Укрречфлот», в собственности которого находится большинство судов. Предприятие декларирует наличие около 100 суден различного типа, а также собственных портов и других элементов портовой инфраструктуры.

Второй важный игрок рынка – агрокорпорация «Нибулон». Компания владеет частным флотом и частными речными терминалами. Логистический сектор компании в части водного транспорта включает в себя 30 несамоходных судов, 12 буксиров и другие элементы инфраструктуры. С помощью собственного грузового флота компания уже перевезла по внутренним водным путям почти 1,6 млн. тонн сельхозпродукции, что составляет около трети всех внутренних водных грузоперевозок в 2015 году. Компания осуществляет транспортировку груза по Днепру и Южному Бугу.

Алексей Вадатурский, генеральный директор компании «Нибулон», убежден, что в Украине речная логистика является неконкурентной по сравнению с железной дорогой.

«В Украине отсутствует государственный подход к углублению внутренних водных путей, и проблема углубления реки Днепр не решена. Проект закона „О внутреннем водном транспорте“ (рег. №2475а) из-за введения речного сбора может сделать внутренний водный транспорт инвестиционно непривлекательным и неконкурентоспособным. А закон „О морских портах Украины“ не соответствует актам высшей юридической силы», — рассказал он.

Стоит отметить, что себестоимость перевозки зерна (г. Кременчуг — м. Николаев) по состоянию на 1 апреля 2016 года: железнодорожные перевозки – 197, 34 грн./тонна, речные – 249,82 грн./тонна, автомобильные — 342,72 грн./тонна.

Еще одним заметным участником рынка является ОАО «Запорожсталь», которое в силу географического расположения транспортирует металлопродукцию водным путем и фактически единолично обеспечивает объемами перевозок Запорожский речной порт. В частности, в 2014-м водным путем на экспорт было отправлено 700 млн. тонн металлопродукции против 400 млн. тонн в 2013 году.

Источник: UBR

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code