В Украине ввели новые нормы ширины полос на городских улицах и дорогах

Перегляди: 118

На сайте Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства опубликованы новые Государственные строительные нормы ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов», которые предусматривают внедрение в Украине европейских нормативов ширины полос на улицах и дорогах – об этом сообщает портал «Украина коммунальная»

thumb-item-523x340-b03c

Новые Государственные строительные нормы (ГСН) «Улицы и дороги населенных пунктов» вступил в действие с 1 сентября 2018 года и заменил документ с аналогичным названием, принятый еще в 2001 году. В разработке документа кроме ученых и профильных специалистов принимали участие общественные активисты, которые занимаются урбанистикой. Одним из новшеств новых ГСН является уменьшение ширины полос на автомобильных дорогах.

По мнению экспертов-урбанистов, наиболее опасными являются дороги, на которых ширина полосы превышает 3,6 м. Смертность на них, по статистике, составляет 20 – 25 человек на 100 тыс. населения. Менее опасными являются дороги с шириной полос 3,25 – 3,6 м., на которых смертность составляет уже лишь 6 – 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее безопасными являются дороги, где ширина полосы составляет 2,8 – 3,25 метра. По статистике смертность на таких дорогах не превышает 2 – 3 человека на 100 тысяч населения.

По словам разработчиков новых ГСН, при уменьшении скорости движение всего на 1,5 км в час, уровень смертности на дорогах уменьшается в среднем на 6%. Поэтому правильный подход к проектированию дорог может сохранить многие сотни жизней в размерах страны. Кроме того, по мнению авторов ГСН, за счет уменьшения ширины полос автомобильного движения создается возможность увеличить пропускную способность городских улиц и уменьшить заторы за счет создания дополнительных полос для легковых автомобилей или легкового транспорта. Кроме того, освобожденное пространство можно будет использовать для строительства велосипедных дорожек, островков безопасности на пешеходных переходах и мест для парковки автомобилей.

Согласно новы ГСН, минимальная ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в городах (кроме дорог беспрерывного движения), а также на поселковых дорогах и главных улицах должна составлять 3 метра. Для магистральных городских дорог и улиц беспрерывного движения – 3,5 метра, ширина полосы на местных дорогах и жилых улицах установлена в 2,75 м.

Вроде бы все хорошо и логично, однако, как оказалось, разработчики учли далеко не все особенности транспорта, который движется по украинским дорогам. Киевлянин Эмиль Салманов написал в своем «Фейсбуке»: «Напомню, что ширина киевских автобусов и троллейбусов по зеркалам 2,92 м. То есть на 17см шире, чем ширина полосы. А если добавить безопасный интервал по обеим сторонам, то пространство, необходимое автобусу или троллейбусу для безопасной езды – ещё больше». Как в таком случае автобусы и троллейбусы смогут безопасно ездить по полосам, шириной 2,75 метров непонятно.

Еще одной нормой при строительстве и реконструкции дорог и улиц в населенных пунктах станет сооружение велодорожек или отведение велополос. Ширина велодорожки для двухстороннего движения должна составлять не менее 2,5 м.

Источник Пассажирский транспорт

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code