В Украине вышло исследование музыкального рынка

Перегляди: 118

Его авторы обещают исследовать неакадемическую музыку системно и регулярно.

5f84309a72c94

«У украинского музыкального рынка с момента его становления не было единого источника, где была бы обозначена структура рынка с ведущими стейкхолдерами. Документально не фиксировалось влияние макро- и микросреды, форс-мажорных обстоятельств (изменение политического курса страны, военные действия, пандемия и т.д.), которые способны кардинально изменить вектор развития рынка. Не рассматривалась цепь ценности музыкального произведения и роль стейкхолдеров на этапах его формирования. Проведенное исследование заполнило эти и другие пробелы», — говорится во вступлении документа, опубликованного на сайте агентства.

Для исследования авторы провели глубинные интервью с участниками рынка, исследовали открытые источники, данные и отчеты министерств, Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания о результатах мониторинга языковых квот, Украинского культурного фонда и других институтов, собирающих данные о музыкальном рынке.

Впрочем, авторы указали на ограниченность представленных в исследовании данных, поскольку не все игроки рынка согласились сотрудничать. Так, украинские билетные операторы отказались предоставлять очищенные статистические данные для анализа концертного рынка. «В связи с этим исследовать реальную и потенциальную емкость концертного рынка не представлялось возможным», — констатируют авторы исследования.

Кроме того, оказалось, что нет единого источника статистики продаж украинской музыки онлайн и на физических носителях, что невозможно измерить полный объем рынка роялти «из-за отсутствия полной и прозрачной отчетности от всех организаций коллективного управления авторскими и смежными правами», и деятельность, связанную с музыкальной сферой, невозможно выделить из общего перечня «творческих» КВЭД. «Это создает статистическую погрешность при анализе полученных данных», — говорится в отчете.

На основе исследования авторы составили ряд рекомендаций для стейкхолдеров индустрии. Среди них:

актуализировать профильное образование: создать образовательные программы для неакадемических музыкантов с уделением должного внимания образованию в области бизнес-процессов и юридического права; завершить реформирование в сфере коллективного управления авторскими и смежными правами; проводить работу с населением и потребителями музыкального контента, разъяснять необходимость легального потребления музыки и борьбы с пиратством; способствовать децентрализации сферы музыкального продакшна, развивать локальную музыкальную инфраструктуру и сообщество. Создавать музыкальные межсекторальные платформы для обмена опытом участников неакадемической музыки, в частности саундпродюсеров с артистами разных стилей и технических подходов; разработать программу для государственных учреждений высшего образования по направлению «Музыкальный менеджмент» в соответствии с потребностями современного музыкального рынка с учетом лучших международных практик. Создать отдельные образовательные программы в сфере бизнес-процессов и юридического права; актуализировать КВЭДы с выделением музыкального рынка; пересмотреть украинское законодательство в части гастрольной деятельности, позволить осуществлять гастрольную деятельность физическим лицам предпринимателям, зарегистрированным на упрощенной системе налогообложения. Такие действия позволят вывести из тени часть концертного рынка; разработать многовекторный план функционирования концертной индустрии при введении ограничительных мероприятий, связанных с COVID-19; на государственном уровне проводить борьбу с музыкальным пиратством и популяризировать легальное потребление музыки среди слушателей.

Источник lb.ua

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code