В «Укртрансбезопасности» за «откат» снижают штрафы за перегруз фур в десятки раз

Перегляди: 97

Огромные штрафы, которые чиновники «Укртрансбезопасности» выписывают нарушителям на дорогах страны, в реальности так и не попадают в бюджет государства

195695 (1)

Об этом свидетельствует последнее резонансное задержание одного из топ-руководителей одесского управления.

Заместитель начальника контроля и надзора за безопасностью на автомобильном транспорте подразделения Виталий Мироненко задержан СБУ на взятке в 42 тыс. гривен. Как сообщили редакции 368.media источники в прокуратуре региона, в рамках открытого уголовного производства №42017160000001216, ему предъявили подозрение по ч.3 ст.368 УК.

Фабула дела полностью раскрывает коррупционную схему, которая уже длительное время существует в «Укртрансбезопасности». По данным источника, Мироненко вместе с подчиненными инспекторами по согласованию с руководством, наладил получение взяток за беспрепятственный проезд перегруженных фур через весовые комплексы.

«В схеме задействованы и представители облавтодора, которые, собственно, и взвешивают грузовики. «Своих» пропускают, остальных штрафуют, передавая инспекторам «Укртрансбезопасности». Последние, в свою очередь, придумали свою схему по выколачиванию денег у перевозчиков», –пояснил источник.

В частности, Мироненко собирал у инспекторов протоколы и акты нарушений перевозки грузов. Далее он связывался владельцами фур и предлагал им уменьшить сумму штрафов до минимума. «Откат» за такого рода услуги чиновник установил в размере половины суммы наказания.

«Уменьшение размера штрафа проходило очень просто. В «Укртрансбезопасности» вместе с предпринимателями подделывали товарно-транспортные накладные, меняя в них место загрузки товара или место его доставки. Делали это для сокращения расстояния, проходимого машиной. Это приводило к уменьшению суммы штрафа», – пояснил «надзорник».

Например, у одного из предпринимателя по подобной схеме Мироненко затребовал 165 евро, чтобы штраф в 330 евро «превратился» 10 евро. Таким образом, деньги, которые должны были идти в казну на ремонт украинских дорог, шли на личное обогащение группы коррумпированных чиновников. Подобная схема задействована во всех региональных подразделениях «Укртрансбезопасности».

Источник Антикор

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code