В Южном началось строительство причала для терминала Cargill (фото)

Перегляди: 333

Компания М.В. Карго начала сваебойные работы для строительства причала №25, который будет обеспечивать работу зернового терминала Cargill. Новый причал в порту Южный строится впервые за 8 лет: причалы у контейнерного терминала ТИС были закончены в 2009, и до сих пор новые гидротехнические конструкции в порту не строились, сообщает пресс-служба компании.

В Южном началось строительство причала для терминала Cargill (фото)

Длина нового причала – 385 метров без сопряжений, глубина – 16 метров. Для обеспечения такой глубины М.В. Карго уже выполнила дноуглубительные работы по созданию котлована под гидротехническую конструкцию причала в объеме 620 тысяч кубических метров грунта. Для завершения работ осталось вычерпать еще 100 тысяч кубов.

Причал сможет принимать под загрузку зерном суда типа Postpanamax.

Сваебойные работы ведутся с воды. На понтоне “Goliath 1” работает 160-тонный кран Liebherr 1160, оснащенный вибропогружателем и гидромолотом. Шпунт и сваи размещаются на втором, вспомогательном грузовом понтоне “Neptune 1”. Перемещение плавсредств в зоне работ обеспечивает буксир “Westgarth”.

Строительство причала производится своими силами и должно быть завершено в течение года. Новый терминал, по оценкам М.В. Карго, обеспечит государству как минимум 600 млн гривен поступлений ежегодно – портовых сборов, НДС и различных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Во время строительства и дальнейшей работы терминала будет создано более 500 рабочих мест.

«Терминал должен начать работать весной 2018 года – это наши обязательства перед инвестором и кредиторами. Также этот срок связан с началом зернового сезона. М.В. Карго выполняет график работ на 100% — в строительство уже инвестировано больше $30 млн, работы ведутся круглосуточно», — отмечает директор по развитию М.В. Карго Филипп Грушко.

Чтобы терминал заработал в срок, в акватории причала нужно провести дноуглубительные работы – за эту часть отвечает Администрация морских портов Украины. К сожалению, тендер, который должен был определить подрядчика этих работ, потребовал аудита и был сдвинут с ноября 2016 на март 2017 года. М. В. Карго рассчитывает, что тендер состоится на прозрачных условиях и в заданный срок, так как дальнейшие задержки не будут приняты инвесторами.

Также для своевременного начала дноуглубления АМПУ и Министерству Инфраструктуры необходимо согласовать проектные решения в Кабинете Министров Украины. Этот процесс начался больше года назад – необходимые разрешения государственной экспертизы и профильных министерств уже получены. Заседание комитета Кабмина состоялось сегодня, но решение по документам М.В. Карго в очередной раз отложили. Мы надеемся, что реальный приоритет иностранных инвестиций в экономику Украины очевиден всем сторонам процесса – и, в первую очередь, правительству. А значит согласование документов все же завершится в ближайшее время.

М.В.Карго – компания, созданная для реализации инвестиционного проекта крупнейшей всемирной корпорации Cagrill. Проект предполагает строительство нового зернового терминала, мощностью 5 млн тонн в год, в порту Южный (Одесская область). Общая стоимость проекта — $150 млн. Кредиты на строительство выделяют Европейский банк реконструкции и развития и Международная финансовая корпорация.

Cargill Inc. – крупнейшая мировая частная компания, инвестирующая в пищевое производство. Компания работает в 68 странах мира, занимается продажами зерна, масла, сахара и других продуктов. Также является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции. Доход корпорации в 2016 году составил $107,1 млрд.

Источник Порты Украины

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code