Вадатурский отомстил железнодорожникам

Перегляди: 211

Антимонопольный комитет вместе с агрохолдингом «Нибулон» наказали «Укрзализницю» на четверть миллиарда

Один из крупнеших в стране экспортеров зерновых — николаевский аграрный холдинг «Нибулон» Алексея Вадатурского — вышел победителем из судебного противостояния с ПАО «Украинские железные дороги». В октябре николаевская компания выиграла процесс в Хозсуде Киева, в котором требовала взыскать с железнодорожного монополиста 120 млн грн.

В качестве обоснования иска «Нибулон» вспомнил о решении Антимонопольного комитета, которое еще в июле 2013 года было принято по их же заявлению. Тогда АМКУ уличил «Укрзалізницю» в злоупотреблении монопольным положением. Как установил комитет, госкомпания обязала свои дочерние железные дороги (Южную, Юго-Западную и Одесскую) указывать в перевозочных документах, что это перевозки зерновых грузов на экспорт (то есть с пересечением государственной границы Украины), с доначислением и взысканием соответствующей доли тарифа. Таки образом, с экспортеров брали в два раза больше денег, чем с внутренних перевозок. АМКУ оштрафовал «Укрзалізницю» на 100 млн. гривен, а «Нибулон» на время затих.

Железнодорожники со штрафом не согласились, в итоге их разбирательства с АМКУ растянулись почти на два года. Госкомпания пыталась отменить как вердикт о нарушении конкуренции, принятый в 2013 году, так и начисление штрафа. По первому направлению все иски были всухую проиграны истцом еще в 2015 году — с марта по июль поочередно в Хозсуде Киева, Киевском апелляционном хозсуде и Высшем хозяйственном суде.

1

Алексей Вадатурский

История со штрафом более долгая. В том же 2015 году «Укрзалізниця» проиграла поочередно первую и вторую инстанции, в марте 2016 года подала кассацию в Высший хозсуд, который отменил решение о штрафе и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Однако в августе та снова обязала транспортников заплатить штраф, в этот раз, с учетом пени, — 122 млн грн. Именно после этого «Нибулон» получил почти 100%-ые гарантии на собственный успех в судах, чем компания сейчас и воспользовалась. «Материалами дела подтверждено, что именно из-за действий Железных дорог предприятию («Нибулон») был нанесен ущерб в сумме 60,14 млн. гривен. А потому исковые требования в части взыскания ущерба в двойном размере, на основании статьи 55 Закона (О защите экономической конкуренции), а именно в сумме 120,28 млн. гривен, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению», — указано в решении хозяйственного суда Киева.

«Укрзалізниця» не намерена сдаваться без боя. В госкомпании подали апелляцию не только на решение Хозсуда Киева, которым они лишились 122 млн. в пользу холдинга Вадатурского (рассмотрение состоится в декабре в Киевском апелляционном хозсуде), но и инициировали новый судебный бой с антимонопольщиками. «Железная дорога подала в Окружной административный суд Киева административный иск к АМКУ о признании недействительным и отмене Решения (о наложении штрафа); в случае удовлетворения административного иска исчезнет правовое основание иска Предприятия по данному делу», – говорится в официальном заявлении «Укрзалізниці».

1

Андрей Вадатурский

Впрочем, соперники железнодорожников тоже настроены вполне серьезно, а их финансовые и лоббистские возможности (сын Алексея Вадатурского Андрей является народным депутатом от Блока Петра Порошенко) дают возможность оценить их шансы на победу весьма высоко.

Источник заглавного фото nikvesti.com

Источник Олигарх

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code