Важнейшие события 2017 года в портовой отрасли Украины

Перегляди: 116

Мы собрали главные рекорды и крупнейшие реализованные проекты уходящего года. Чем запомнился 2017-й

КРУПНЕЙШИЙ ПРОЕКТ

Три дноуглубительных проекта в «Южном»

31 августа 2017 года началась реализация самого масштабного в портовой отрасли Украины инвестиционного проекта. Дноуглубительный флот компании China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) в полном составе начал работы в акватории морского порта «Южный» (начальник администрации порта – Максим Широков»).

CHEC выполняет реконструкционные и дноуглубительные работы по двум проектам: «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий морского порта «Южный» и «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам №№5-6 порта «Южный» (строительно-монтажные работы)».

Согласно первому контракту, CHEC проводит увеличение глубины подходного канала с 16 м до 19 м и создаст операционную акваторию глубиной 16 м возле причалов №№23, 24 и 25. Проект будет завершен в марте 2018 года. Стоимость – 1,1 млрд гривен.

Согласно второму контракту, CHEC выполняет дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№5 и 6 морского порта «Южный» с 19 м до 21 м, реализуя два пусковых комплекса. Проект планируется завершить в 2019 году. Стоимость – 586 млн гривен.

Общий проектный объем дноуглубления составляет 4,4 млн куб. м.

В ноябре 2017 года в «Южный» зашел еще один подрядчик – дноуглубительная компания Novadeal LTD, «дочка» бельгийской DEME Group. Два судна (самоотвозный землесос Breughel и судно-плуг Odin) осуществили эксплуатационное дноуглубление в акватории порта «Южный». Бюджет проекта – 96,28 млн гривен.

Такие современные дноуглубительные суда в порты Украины зашли впервые. Показав фантастическую скорость, они выбрали за две недели 411 тыс. куб. м грунта.

ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

«Новотех-Терминал»: терминал нового поколения

В январе 2017 года стивидорная компания «Новотех-Терминал», работающая в Одесском порту,  ввела в эксплуатацию первую очередь нового зернового терминала, который работал до августа в тестовом режиме.

В начале августа терминал принял первое судно под загрузку нового урожая. На территории в 2 га компания за счет своих инвестиций создает самый эффективный терминал на Черном море с проектной пропускной способностью 3 млн тонн (философия и идея к. т. н., советника гендиректора Юрия Овсянникова). В частности, по такому показателю, как использование киловатт в час при перевалке одной тонны зерна, терминал сравняется с лучшими зерновыми комплексами мира – 2-2,5 кВт/ч.  Вся погрузка находится под управлением двух человек. Интенсивность погрузки зерна – 1200 т/ч, производительность – 200 вагонов в сутки.

В конце октября завершена вторая очередь, благодаря которой, в частности, введены в строй силосы, что разнообразило варианты схем перевалки. На первом этапе была возможна погрузка  по прямому варианту одновременно из вагонов и с барж без использования плавкрана.

Полная реализация проекта намечена на конец 2018 года. При этом «Новотех-Терминал» сохраняет свою универсальность, продолжая обработку металла и генеральных грузов.

Речные терминалы «Нибулона»

15 июня 2017 года в селе Беленькое (Запорожский район) компания «Нибулон» (генеральный директор – Алексей Вадатурский) открыла высокотехнологичный перегрузочный терминал для отгрузки зерновых и масличных культур на речной транспорт. Емкости для единовременного хранения составляют 77 тыс. тонн зерна. Интенсивность погрузки на речные суда – 12 тыс. тонн в сутки.

Терминал возведен за средства Европейского инвестиционного банка, который предоставил кредит компании. Стоимость строительства – около 1,5 млрд грн.

14 июля 2017 года «Нибулон» открыл терминал по перегрузке зерновых и масличных культур филиала «Голопристанский» в городе Голая Пристань (Херсонская область).

Комплекс оборудован причалом длиной 120 м и шириной 18 м. Имеет 14 емкостей хранения зерновых и масличных культур общим весом 823 тонны. Инвестиции в этот перегрузочный терминал составили 500 млн грн. Строительство осуществлено за 100 дней.

Голубая арматура под надежной крышей ТИС

9 августа2017 года на ТИС (генеральный директор – Андрей Ставницер) официально открыли новый уникальный перегрузочный комплекс для голубой арматуры. Этот комплекс – совместный проект ТИС и компании «АселорМиттал Кривой Рог», крупнейшего горно-металлургического предприятия Украины»,

Склад нового перегрузочного комплекса на территории ТИС расположен на площади 7 тыс. кв. м. Емкость единовременного хранения на складе – более 40 тыс. тонн. Ежегодная пропускная способность нового комплекса составит 550 тыс. тонн голубой арматуры. Общая стоимость проекта превышает $4,5 млн.

Склад построен силами ТИС в рекордные сроки – за пять месяцев. Сегодня это самый большой склад такого уровня технологичности в Украине.

Для перегрузки специфической продукции прямо внутри нового перегрузочного комплекса проложены автомобильные дороги и железнодорожные пути для выгрузки полувагонов. Склад полностью водонепроницаем, и погрузка ведется внутри. Склад оснащен четырьмя мощными мостовыми кранами.

«Ника-Тера» открыла маслоперевалочный комплекс

В августе СМП «НИКА-ТЕРА» (начальник порта Алим Агакишиев) ввел в эксплуатацию новый грузовой район (№4), специализирующийся на перевалке наливных грузов.

Пропускная способность перегрузочного комплекса – 500 тыс. тонн наливных грузов в год. В состав комплекса входят три технологических парка, состоящих из 18 резервуаров с объемом единовременного раздельного или общего хранения 33 тыс. тонн. Для перегрузочных работ с автомобильного и железнодорожного транспорта построены эстакады, рассчитанные на одновременную разгрузку пяти железнодорожных и четырех автомобильных цистерн. Комплекс оснащен четырьмя автономными насосными станциями, обеспечивающими оперативность слива цистерн – до 20 минут/цистерна.

Из семи причалов морского терминала «Ника-Тера» два оснащены необходимым технологическим оборудованием для перевалки наливных грузов. Специальные трубопроводы обеспечивают возможность одновременной загрузки двух танкеров до осадки 10,3 м. Скорость погрузки суден составит до 600 куб. м в час.

ТИС запустил контейнерный поезд в Днепр

6 сентября официально открыт новый контейнерный маршрут, который связал контейнерный терминал ТИС (генеральный директор – Егор Гребенник) и Днепропетровский речной порт. Для этого ТИС дополнительно построил 16 км железнодорожных путей.

На маршруте работает на регулярной основе еженедельный круговой контейнерный поезд. Емкость одного состава составляет 100 TEU. Дистанцию в 630 километров поезд преодолевает за 19 часов, операции по погрузке и выгрузке контейнеров с железнодорожных платформ, а также отправка и прием поезда полной длины в портах ТИС и в Днепре составляют менее суток. Аналогичный маршрут в Киев создаст железнодорожный треугольник между Киевом, Днепром и Одессой.

«Нибулон» спускает суда

6апреля спущен на воду буксир нового поколения «Юрий Макаров», построенный по заказу компании «Нибулон». Мощность – 1200 л. с., предназначен для работы  в мелководных акваториях, в т. ч. на Десне и Припяти. 24 мая спущен на воду аналогичный буксир «Анатолий Ганькевич». 23 июня завершил эту серию модернизированного проекта 121М буксир «Нодари Чантурия». Все буксиры названы в честь легендарных николаевских корабелов.

10 июня состоялся спуск на воду буксира-толкача «Nibulon-5». Длина – 38 м; ширина – 11,52 м; осадка – 2,55 м; двт – 150 тонн. Скорость свободного хода – 11,5 узлов, два главных дизельных двигателя Mitsubishi мощностью 940 кВт каждый.

12 июля спущено на воду седьмое несамоходное судно проекта В2000. Длина судна – 71,7 м, ширина – 17 м. Суда выполняют функцию «речного элеватора на воде». Один рейс позволяет транспортировать до 2 тыс. тонн зерна. Один караван (буксир проекта 121 и два судна проекта В2000) за один рейс перевозят до 4 тыс. тонн зерна. Это соответствует перевозке силами более 160 грузовиков.

17 сентября ССРЗ «Нибулон» спустил на воду самоходное дноуглубительное судно проекта СДС-15 «Николаевец». Длина – 38 м, ширина – 12 м, осадка – 1,6 м, может работать на глубинах до 15 м ковшом, фрезой и гидромолотом. На судне есть гидронасосная станция, способная передавать 2 тыс. куб. м пульпы в час на расстояние 1,5 км.

Всего к концу года флот компании «Нибулон» составил 65 судов. В компании заявили, что благодаря сотрудничеству с Европейским инвестиционным банком предприятие сможет строить до 15 единиц грузового флота в год и увеличить в ближайшие годы флот до 100 единиц.

ЗАПУСК ПРОЕКТОВ

«М. В. Карго» строит новый причал

17 марта в порту «Южный» впервые за восемь последних лет начато строительство нового причала. Строительство причала №25 осуществляет компания «М. В. Карго». Длина нового причала – 385 м, глубина – 16 м. Причал сможет принимать под загрузку зерном суда типа постпанамакс.

Открыто пассажирское сообщение со Стамбулом

9 апреля официально запущено прямое пассажирское паромное сообщение между Хайдарпаша (Стамбул) и Одессой. На линии работает паром Kaunas Seaways, которым оперирует СК «Укрферри» (президент – Александр Курлянд).

«Принцесса Днепра» опять в Одессе

6 мая в  Одесский морской порт впервые после двухлетнего перерыва зашло пассажирское круизное судно типа «река-море» – теплоход «Принцесса Днепра».

На борту судна 98 пассажиров из США и Германии. Теплоход принял их в румынском дунайском порту Фетешти. По пути в Одессу лайнер совершил остановки в Измаиле и Килие, далее проследовал в Киев через Николаев, Херсон и Днепр. Согласно графику, между Киевом и Фетешти в 2017 году должно состояться еще девять круизов.

Железнодорожная станция дли «Рисоил»

В мае компания Risoil Terminal (директор – Олег Фотченко) приступила к строительству новой станции выгрузки вагонов для большого парка (на 250 единиц), что позволит суммарно выгружать до 350 вагонов  в сутки. Компания также намерена инвестировать с развитие железнодорожных путей, которые ведут к станции.

Олсидз развивает мощности в «Южном»

8 июня сообщалось, что группа Allseeds (глава правления – Вячеслав Петрище) приступила к строительству мультифункционального, ориентированного на переработку сои, маслозавода мощностью 5000 тонн в сутки.

На строительство маслозавода и доведение до необходимых параметров сопутствующей инфраструктуры компания отводит около трех лет.

«Ракеты» дошли до Кинбурнской  косы

13 июня компания «Нибулон» запустила рейсы катеров на подводных крыльях  из Николаева и Херсона на Кинбурнскую косу. По словам гендиректора «Нибулона» Алексея Вадатурского, такие перевозки открываются впервые, в том числе благодаря тому, что для швартовки судов на подводных крыльях на Кинбурнской косе установили плавучий причал, чтобы не нарушать экосистему и сохранить биоразнообразие Национального природного парка «Белобережье Святослава».

«Нибулон» начинает углубление Днепра

В октябре 2017 года земснаряд «Николаевец», построенный в этом году на ССРЗ «Нибулон», выполнил экспериментальное дноуглубление на Днепродзержинском водохранилище, где было выполнено раздробление скальных пород.

«С участием государства, при его финансировании или без, но в следующем году мы должны открыть речной путь по Днепру с глубинами 3,65 м на всех участках», – заявил генеральный директор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский.

«Варамар» переходит на криптовалюту

1 декабря  судоходная компания Varamar объявила, что начнет принимать платежи в биткоинах. Одесская компания станет первой в мире, которая будет принимать оплату в биткойнах за грузоперевозки. Это сократит количество бумажной работы и упростит расчеты, считает руководитель компании Александр Варваренко.

РЕКОРДЫ

«ТИС-Минудобрения»: рекорд скорости

С 30 на 31 марта терминал «ТИС-Минудобрения» (директор – Николай Спатарь) установил рекорд по скорости перевалки зерна для украинских портов. За 23 часа 30 минут на теплоход JIA RUN была погружена партия пшеницы – 54,3 тыс. тонн. Рекорд был побит в следующие дни. За 28 часов было погружено 66 тыс. тонн кукурузы на т/х MAHNAM (в пересчете на эффективную скорость погрузки – 56,5 тыс. тонн в сутки).

Средняя производительность составила 2300 тонн в час. Это более чем в два раза выше показателей современных зерновых терминалов страны.

«ТИС-Уголь» бьет прежние показатели

Весной 2017 года терминал «ТИС-Уголь» (директор – Владимир Кутателадзе) установил новые рекорды скорости обработки грузов.

В марте на кейпсайз Frontier Brilliance за сутки было погружено 115,233 тыс. тонн груза. Предыдущий рекорд составил 103 тыс. тонн.  В апреле за сутки выгружено 683 железнодорожных вагона. Терминал «ТИС-Уголь» в марте и апреле 2017 года установил новые рекорды скорости обработки грузов.

«Ника-Тера»: два панамакса одновременно

В июле в СМП «Ника-Тера» впервые за историю существования предприятия осуществила одновременную загрузку зерновыми двух  крупнотоннажных судов класса Supramax и Panamax до 39,2 и 50,2 тыс. тонн за 69 и 84 часа соответственно. После этого суда догрузились на рейде Очакова (банка Трутаева) до 55 и 66 тыс. тонн.

«ТИС-Зерно»: почти миллион за месяц

В августе 2017 года терминал  «ТИС-Зерно» (директор – Игорь Чобитько) установил рекорд среди украинских зерновых терминалов  по объемам перевалки за месяц – 800 008,88 тонн зерна.

В этом же августе компания, имея всего один причал, приняла и загрузила 14 пароходов. Обработка панамакса грузоподъемностью 66 тыс. тонн на терминале обычно длится меньше двух суток.

СК «Ольвия»: самый успешный месяц

В сентябре ГП «СК «Ольвия» (и. о. директора – Руслан Олейник) перевалила 350 тыс. тонн грузов, что стало самым большим месячным показателем за последние 25 лет. Это на 48,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Источник Порты Украины

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code