Заработок морских агентов: шантаж, вымогательство и подкуп

Перегляди: 115

«Ассоциация морских агентств Украины» надеется на то, что руководство ГП «АМПУ» и ГП «Морской торговый порт «Южный» проведёт непредвзятое служебное расследование по ниже описанному инциденту

5217125524469643-uzs5jj2kqq-1522953275-v4vh5-396.jpg.pagespeed.ce.6FEd0SA5LR

На фото: порт Южный

Морское агентирование является по своей сути коммерческим представительством. Агент по договору морского агентирования представляет интересы судовладельца (принципала) и действует в целях их реализации.

Статья 117 Кодекса торгового мореплавания Украины относит к обязанностям морского агента, кроме прочего, добросовестное осуществление своей деятельности, а Минимальные нормы ЮНКТАД для судовых агентов добавляют к этому честность морского агента, его беспристрастие, а также необходимость проявлять должную старательность во избежание мошеннической практики.

Однако не все морские агенты, работающие в портах Украины, следуют кодексу профессионального поведения. Некоторые работают по принципу «обмануть и обобрать» — придумывают тысячу и один способ ввести в заблуждение своих принципалов и вытянуть из них как можно больше денег, тесно сплетаясь в своих махинациях с госслужащими и должностными лицами госпредприятий. Примером такой недобросовестной деятельности морских агентов является случай, который произошёл в порту «Южный».

22 марта 2018 года балкер «HARROW», после окончания выгрузки угля госстивидором ГП «Морской торговый порт «Южный» у причала №5 морского порта «Южный», планировали перевести для погрузки к причалам ООО «ТИС-Контейнерный терминал».

Так как причал ООО «ТИС-Контейнерный терминал» был занят другим судном, морской агент ООО «Метинвест Шиппинг» по просьбе судовладельца обратился к главному диспетчеру ГП «МТП «Южный» Лисовику Д.А. и главному диспетчеру Южненского филиала ГП «АМПУ» Жошко В.Н. с запросом о продлении времени стоянки т/х «HARROW» у свободного причала №5 до 26 марта. Оба диспетчера стоянку судна согласовали.

Однако 23 марта протектинг-агент ООО «Старк Шиппинг» направил судовладельцу т/х «HARROW» инвойс на сумму 16922 долл. США. В перечень услуг была включена комиссия протектинг-агента в размере 1000 долл. США, необоснованно завышенная стоимость стоянки судна у свободного причала в размере 7922 долл. США, а также оплата за содействие должностных лиц ГП «МТП «Южный» и администрации порта «Южный» в получении разрешения на стоянку в размере 8000 долл. США.

После отказа судовладельца оплатить счет протектинг-агента, не подтверждённый счетами ГП «АМПУ» и явно включавший коррупционную составляющую, главный диспетчер ГП «МТП «Южный» Лисовик Д.А. в письменном виде потребовал срочно освободить причал № 5 и отшвартовать т/х «HARROW» в связи с необходимостью проведения дноуглубительных работ.

В то же время владелец причала – Южненский филиал ГП «АМПУ» – не отказал судну в стоянке у причала до 26 марта, а ГП «МТП «Южный» и протектинг-агент ООО «Старк Шиппинг» за счётом на оплату стоянки судна в ГП «АМПУ» не обращались. Также достоверно известно, что в период с 23 по 26 марта дноуглубительные работы у причала № 5 морского порта «Южный» не проводились, а значит оснований для срочного освобождения причала не было. 29 марта ГП «АМПУ» выставило судовладельцу счет за стоянку судна возле причала на сумму 6998 долл. США, не содержащий каких-либо дополнительных сборов и платежей. Следовательно, протектинг-агент ООО «Старк Шиппинг» самостоятельно, без согласования с администрацией морского порта «Южный», выставил судовладельцу счёт за стоянку судна.

Протектинг-агент в сговоре с должностными лицами ГП «МТП «Южный» пытался шантажировать судовладельца, вымогая денежные средства за получение разрешения на стоянку судна

Очевидно, что протектинг-агент в сговоре с должностными лицами ГП «МТП «Южный» пытался шантажировать судовладельца, вымогая денежные средства за получение разрешения на стоянку судна. Таким образом, протектинг-агент ООО «Старк Шиппинг» намеренно нарушил требования Кодекса торгового мореплавания Украины и принцип морского агентирования в целом, действуя не в соответствии с интересами принципала, а только лишь в своих собственных интересах.

В связи со сложившимися обстоятельствами ООО «Метинвест Шиппинг» письменно обратился к администрации порта «Южный» и ГП «МТП «Южный» с просьбой расследовать инцидент. Южненский филиал ГП «АМПУ» на обращение агента предоставил полную информацию, ГП «МТП «Южный» же на письма агента никак не реагирует.

Общественный союз «Ассоциация морских агентств Украины» надеется на то, что руководство ГП «АМПУ» и ГП «Морской торговый порт «Южный» проведёт непредвзятое служебное расследование по описанному случаю.

Ассоциация морских агентств Украины призывает морских агентов не практиковать в своей деятельности мошенничество и вымогательство по отношению к своим принципалам, не осуществлять иные действия, которые могут бросить тень на представителей их профессии. Мы также настоятельно рекомендуем морским агентам не иметь дело с недобропорядочными предприятиями с сомнительной репутацией, такими как «Портосервис» и «Посейдон Инжиниринг», прямо или косвенно связанными с чиновниками. Такие предприятия работают с нарушениями законодательства, завышают тарифы, угрозами и шантажом навязывают судовладельцам свои услуги.

Ксения Пидручная, исполнительный директор общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины»

Источник Порты Украины

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code