ЗОЖ задорого: на чем зарабатывают украинские марафоны и как перепишут ценники для бегунов

Перегляди: 157

Пока участники собираются с силами для забега, организаторы воюют за центр города и спонсоров

57_main (1)

В 2018 году в Украине состоится более 100 любительских забегов. Старты проходят чуть ли не каждую неделю, и это без учета тренировок, которые проводят множество клубов. Все чаще начинают появляться новые мероприятия даже в регионах.

Кроме Киева пробеги проводят уже практически во всех областных центрах. Правда, в основном это пока мелкие старты (до 500 участников). Самые массовые гонки, помимо столицы, проходят сейчас в Харькове, Львове, Днепре и Одессе. Чуть меньше по численности забеги в Ивано-Франковске, Запорожье, Сумах, Черновцах.

Пивные переманивают бегунов

В этом году зазывают участников и распиаренные полумарафоны от Новой Почты по различным городам Украины, столичный Wizzair марафон, а также менее известные, но более длительные по дистанции. К примеру, 500 км благотворительный ультрамарафон из Киева в Одессу.

Заметим, что марафоном называется преодоление дистанции чуть более 42 км — такие в Киеве сейчас проводят дважды в год. Забеги на меньшие расстояния, скажем на 5 или 10 км, марафонами не являются. Хотя из года в год их становится все больше, участников они собирают все меньше. По крайней мере если судить по цифрам на начало 2018-го, говорят организаторы. Возможно, из-за того, что предложение превышает спрос.

«По количеству участников лучший показатель у Киевского марафона. Там стабильный рост по 200 участников в год на дистанции 42,195», — рассказал UBR.ua директор KM RunningKlub Константин Божко.

Но как только потеплеет, организаторы надеются, что количество бегунов все-таки вырастет. По подсчетам инициаторов забегов и спортивных организаций, общий активный объем рынка оценивается примерно в 70 000 участников в 2018 году. Для сравнения: в 2016 году в соревнованиях приняло участие около 30 тыс. бегунов, в 2017 — уже порядка 50 тысяч.

И хоть рост количества любителей спорта не оставляет сомнений, на пути развития спортивных мероприятий в Украине стоит отсутствие массовой пропаганды здорового образа жизни. Зато вместо этого куча рекламы алкоголя, фармацевтики и банковских услуг. Это, еще не говоря о ночных клубах и пивных.

Из центра не уйдут

Но дело не ограничивается лишь нежеланием государства разъяснять населению выгоды от каждодневного занятия спортом. Например, каждый организатор стремится провести мероприятие в центре города, а маршрут проложить непременно через Крещатик и по прилегающим улицам. Но столичные власти не очень-то охотно пускают сюда спортсменов. Исключение составляют только два настоящих (по беговой дистанции) марафона.

«Мешают монополисты-организаторы и чиновники, не желающие перекрывать центральные улицы ради забегов. Но если не проводить мероприятия именно так, на глазах у всех, то о массовости в легкой атлетике можно даже не мечтать», — подметил в беседе с UBR.ua исполнительный директор TOP Runners, ультрамарафонец Игорь Кретов.

Технически перенести марафон несложно в любое место, даже в лес под Киевом. Вопрос в том, насколько это будет интересно участникам и особенно спонсорам, которые покрывают львиную долю затрат на организацию пробегов.

Кому интересно повесить свой баннер в лесу в Пуще-Водице? Другое дело — центр города. Да и спортсменам-любителям куда проще и интереснее бегать по городским улицам, что увеличивает количество участников и сбор «стартовых».

Забеги подорожают

Здоровый образ жизни в нынешнем году обойдется дороже, чем годом ранее. К примеру, если раньше участие в пробеге стоило 300 грн., то в 2018 марафона дешевле 400 грн. не найти. И это еще не предел.

Как рассказали нам организаторы, цены растут в первую очередь из-за возросших ценников у поставщиков на аренду оборудования, чиповую систему, производство медалей (или их завоз из-за рубежа), полиграфию и пр. Увеличиваются затраты и на согласования с коммунальными службами. В целом, организация старта подорожала по сравнению с 2017-м примерно на 50%. На столько же поднялась и стоимость «входного билета» для бегунов.

«Крупные старты, такие как Киевский Марафон подняли цены существенно, чуть ли не в два раза. У более мелких стартов рост поскромнее, но он тоже есть. В целом, ожидаю увеличения ценников минимум на 50% по сравнению с прошлым годом», — спрогнозировал UBR.ua Константин Божко.

Не секрет, что заработок организаторов напрямую зависит от расходов, размера стартового взноса, количества участников и спонсоров. Мелкие и средние старты (до 500 участников) спонсоров практически не интересуют. Соответственно такие забеги существенной прибыли не приносят.

Организаторы признаются, что больше средней киевской зарплаты на них не заработаешь. А проводят их по большей части энтузиасты.

На крупных стартах все по-другому. Там и организация начинается минимум за полгода. В штате держат специалистов, разбирающихся в тонкостях организации, а затраты и прибыль на несколько порядков выше. Но стать большим дано не каждому. Для примера, Киевский марафон проходит уже 8 лет, и начинался он с 90 участников на старте. Сегодня здесь бегут больше 10 000 человек.

Источник ubr.ua

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code